В крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart с января 2005 г. начнется использование радиочастотных этикеток (RFID).
Такие компании, как Gillette, Kraft...
В крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart с января 2005 г. начнется использование радиочастотных этикеток (RFID).
Такие компании, как Gillette, Kraft Foods и Procter & Gamble истратили совместно $250 млн. на радиочастотные этикетки и соответствующее оборудование в 2004 году, утверждается в докладе AMR Research. Эти компании входят в 140 крупнейших поставщиков Wal-Mart, и они стремятся соответствовать новой стратегии Wal-Mart, согласно которой вендоры должны прикреплять к своему товару радиоэтикетки при отгрузке товаров. Данное требование вступит в силу с января 2005 г.
Другие крупные сети розничной торговли, в частности, Albertsons, Best Buy, Target и британская Tesco, также внедряют радиочастотные этикетки. За использование технологии ратуют Департамент обороны США и Администрация по продуктам питания и лекарствам.
Однако Wal-Mart идёт впереди всех, вложив вдвое больше средств, чем все остальные вместе. По подсчетам IDC, розничные сети США и их поставщики потратили на эту технологию порядка $90 млн.
Наибольшую пррибыль от внедрения RFID получили поставщики соответствующего оборудования, в частности, Intermec Technologies, Matrics (подразделение Symbol Technologies) и Alien Technology. Консалтинговые и софтверные компании также не остались без прибыли. Технологию активно продвигают Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Sun и SAP.
В последующие несколько лет Wal-Mart вложит в радиоэтикетки $3 млрд. А поставщики товаров для полноценного внедрения системы должны инвестировать в 10 раз больше, чем уже вложили, сообщил Silicon