Рост парка АЭС к 2030 году приведет к двукратному увеличению спроса на уран

Как сообщает пресс-центр атомной энергетики, рост парка АЭС до 630 ГВт к 2030 году приведет к двукратному увеличению спроса на уран от текущего уровня и потребует увеличения объема услуг по обогащению...

Как сообщает пресс-центр атомной энергетики, рост парка АЭС до 630 ГВт к 2030 году приведет к двукратному увеличению спроса на уран от текущего уровня и потребует увеличения объема услуг по обогащению почти до 100 млн (ЕРР) в год.

Об этом сообщил 14 июня генеральный директор ИЦ «Русская газовая центрифуга» Виктор Назаренко, выступая на международной конференции «Разделительные явления в жидкостях и газах» в Санкт-Петербурге.

Он отметил, что прогнозируемый рост ядерных генерирующих мощностей в мире к 2020 году составит 25–50%, что потребует «соответствующего обеспечения» действующих и строящихся АЭС урановых топливом и развития обогатительных мощностей. По оценке Ux Consulting, с ростом парка АЭС до 630 ГВт к 2030 году мировой объем услуг по обогащению урана должен будет составлять почти до 100 млн ЕРР в год. Такого количества, сказал Назаренко, можно достичь только центрифужными технологиями разделения, поскольку газодиффузионные заводы исчезнут уже в следующем десятилетии.

Говоря о лазерном обогащении, в частности, технологии «Silex», он отметил, что она «перспективная, но пока еще промышленно не реализованная». «Перспективы применения лазерной технологии в ближайшем будущем и ее конкурентоспособность по сравнению с центрифужной технологией, на наш взгляд, на сегодня еще до конца не ясны», — сказал Назаренко. Генеральный директор ИЦ «РГЦ» напомнил, что Россия обладает «передовой высокоэффективной центрифужной технологией» разделения изотопов урана. В Российской Федерации находится 45% мировых обогатительных мощностей, производится 40% мирового объема услуг по обогащению, из которых 47 % приходится на европейские страны, 11% — на страны Азии и 42% — на США. При этом, сказал Назаренко, в отличие от основного конкурента, компании ETC (проектное подразделение URENCO), которая с 2005 года перестала вести разработки новых моделей центрифуг, в России «не прекращается разработка более эффективных машин». «Каждое из трех наших конструкторских бюро – ЗАО „Центротех-СПб“, ЗАО „ОКБ-Нижний Новгород“, ООО „Новоуральский научно-конструкторский центр“ (ННКЦ) – ведет свои разработки в конкурентной борьбе за приоритетное право быть главным конструктором определенной модели», — пояснил Назаренко.

При этом он особо подчеркнул, что выбранный в итоге вариант газовой центрифуги нового поколения доводится до внедрения в промышленное производство «коллективным творчеством» всех трех конструкторских бюро, а также научно-исследовательских институтов, заводов-изготовителей и разделительных комбинатов.