Робот-грузовик отправили на военные сборы

На следующей неделе на полигоне к востоку от Питтсбурга морская пехота США будет учиться работать с роботизированным грузовиком, который заменит людей в опасных конвоях.

TerraMax компании Oshkosh...

На следующей неделе на полигоне к востоку от Питтсбурга морская пехота США будет учиться работать с роботизированным грузовиком, который заменит людей в опасных конвоях.

TerraMax компании Oshkosh Defense фактически представляет собой комплект навесного оборудования, которое превращает обычный тактический грузовик 6х6 в беспилотную платформу.

Большинство современных беспилотных наземных транспортных средств требуют дистанционного управления с непрерывным участием человека. Система управления TerraMax способна самостоятельно управлять грузовиком, выполняя операции руления, разгона и торможения. Робот-грузовик предназначен для автоматического перемещения в колонне транспортных средств или по контрольным точкам GPS и способен самостоятельно объезжать препятствия и избегать столкновения с другими участниками движения. Использование TerraMax, например, в Афганистане, позволит снизить количество водителей в каждом конвое, что, соответственно, уменьшит риск для личного состава. Цепочка роботов-грузовиков сможет следовать за пилотируемой бронированной машиной-лидером. Несмотря на то, что оборудование TerraMax стоит недешево, намечается даже определенная экономия средств, так как отпадает необходимость в мощном бронировании грузовика, что влечет за собой снижение стоимости шасси и повышение веса полезной нагрузки.


TerraMax может использоваться и для снижения нагрузки на водителя, обеспечивая автоматическое вождение на больших расстояниях или в сложных условиях

Надо отметить, что система автоматического вождения компании Oshkosh регулярно принимает участие в соревновании беспилотных машин Grand Challenge. В 2005 году их грузовик 6х6 MTVR был одним из немногих автомобилей, благополучно дошедших до финиша.

Для создания совершенной системы TerraMax пришлось преодолеть множество барьеров. В результате сложной работы удалось «научить» систему уверенно передвигаться по крутым склонам (на 60-% вертикальном и 30-% боковом уклонах), оценивать расположение и размер камней, деревьев, качество дороги – для того, чтобы правильно выбрать направление и скорость движения. В некотором смысле робот уже превзошел водителя: с помощью лидара, электронно-оптических сенсоров, радара и тепловизора, TerraMax способен двигаться в условиях задымления, пылевой бури или полной темноты.

Морские пехотинцы будут учиться использовать блок управления автоматикой грузовика, например вмешиваясь в управления в случае необходимости разворота машины, застревания или изменения задачи миссии. Кроме того будет испытана работа одного пульта управления с двумя роботами-грузовиками.