Робот выдержал воздействие радиации
В честь успешного проведения работ роботу дали неофициальное прозвище М2, в честь персонажа комикса "Mighty Mouse".
Операция, проведенная роботом и совместной группой из представителей Sands и Sandia RAP (Radiation Assistance Program) заняла 21 день.
Аварийная ситуация возникла из-за застрявшего в транспортном канале пневмопочты на объекте полигона, где проводились испытания на радиационную стойкость, контейнера с радиоактивным изотопом кобальт-60. Мощность радиоактивного источника была такова, что смертельную дозу радиации человек мог получить всего за 30 секунд. Даже в защитном костюме было смертельно опасно приблизиться и освободить цилиндр. Персонал круглосуточно наблюдал за пораженной областью.
Цилиндр использовался для облучения печатных плат и оборудования с целью выявления стойкости их электросхем к воздействию радиации, которая может возникнуть в результате детонации ядерного оружия над либо вблизи территории США.
В системе пневмопочты Уайт-Сэндз для перемещения контейнеров использовалось давление в 10 кг на кв.дюйм. И ранее случалось, что цилиндр застревал, и в таких случаях техники просто увеличивали давление воздуха, чтобы "протолкнуть" его.
Однако на этот раз этот прием не сработал. Техники постепенно увеличили давление воздуха до 500 кг на кв.дюйм, однако сдвинуть с места цилиндр не удалось. Возникло предположение, чо цилиндр уперся в сигнальный переключатель, формировавший часть пути рукава.
Лабораторию пришлось закрыть и установить круглосуточное наблюдение, чтобы никто не попал в опасную зону.
Для решения проблемы было решено привлечь группу из NNSA RAP - Radiological Assistance Program, расположенной в Sandia National Labs.
Глава Sandia RAP Ричард Стамп (Richard Stump) объяснил ситуацию Филу Беннетту (Phil Bennett), который мог предоставить робота, способного справиться с возникшей проблемой. При весе в 600 фунтов и длине 5 футов робот, предназначенный для разминирования, мог обходить препятствия, а его длинная рука-манипулятор могла проникнуть в неудобные места, сверлить отверстия и выкручивать болты. Робот мог выдержать воздействие радиации не более 50 минут.
Проблемой было то, что переключатель находился на высоте четырех футов от пола, отклонен назад на три фута и покрыт защитной стальной платой 3/16 дюймов. Плата находилась под углом в 45 градусов к полу. Задача трудная, однако робот сможет приблизиться и наискось просверлить отверстие в металлической плате, вставить провод через отверстие, чтобы привести планку переключателя, вращающуюся на шарнире, для более подходящей позиции.
Однако нужный робот был неисправен, и на его ремонт было потрачено две недели. С помощью видеокамеры, установленной на М2, Андерсон привел робота к рабочей зоне. Робот просверлил стальную плату, чтобы протолкнуть зонд, однако попытка не удалась.
Было решено просверлить еще одно отверстие, но снова безрезультатно, переключатель не повернулся.
Третья попытка, когда просверлили еще одно отверстие в оси шарнира для устранения всей пластины, закончилась провалом.
Была проведена еще одна попытка снять переключатель, однако и она завершилась неудачей. К тому же робот более не отвечал на команды.
До отправки робота в рабочую зону техники привязали к нему трос. Второй конец был прикреплен к лебедке. На случай отказа двигателя в результате воздействия радиации его можно было бы вытащить обратно.
Однако робот оказался зажат радиационными экранами. С помощью длинного шеста удалось подправить трос и вытащить робота.
Робота перезагрузили и провели некоторые технические операции, чтобы привести его в рабочее состояние.
По новому плану было решено отвернуть шесть болтов, крепящих стальную пластину, которая заблокировала прямой доступ к переключателю. В результате пластина была ослаблена и применив воздушный поток удалось убрать целиком весь переключатель с пути цилиндра. Затем радиационный источник был благополучно доставлен в безопасное место.
При обследовании удалось установить причину неполадки: сильное давление, толкавшее цилиндр, сместило стоявший переключатель с прямой позиции.