Рестораны заставляют нас платить больше?

Как правило, клиенты заказывают порцию еды, полагаясь на относительные размеры. Проще говоря, если в меню указана маленькая, средняя или большая порции, большинство людей предпочтут именно среднюю....

Как правило, клиенты заказывают порцию еды, полагаясь на относительные размеры. Проще говоря, если в меню указана маленькая, средняя или большая порции, большинство людей предпочтут именно среднюю. Но, в казалось бы, безобидном наименовании еды скрываются подводные камни. Именно названия порций формируют наше отношение к количеству потребляемой пищи и к готовности расстаться с деньгами, отмечают исследователи из Корнелльского университета (США).

Вспомните, нередко выбирая, например, картофель фри мы видим в меню три варианта порций. Количество еды и цена каждой порции отличаются, и мы считаем совершенно нормальным, что за меньший объем еды приходиться платить меньше, а за больший, наоборот, больше. Но понимаем ли мы на самом деле, сколько это - большая, маленькая, стандартная порция? Оказывается, нет. Мы полагаемся исключительно на составленное менеджерами меню.


Для нас важнее не то, сколько еды в порции, а то, как она названа

Чтобы проверить, как именно название порций влияет на наше желание платить за еду и на объем съедаемой пищи, ученые провели необычный эксперимент. Они выбрали две порции еды - 1 чашку спагетти и 2 чашки спагетти. Суть эксперимента в том, что первой группе испытуемых эти порции еды назвали "половинная" (1 чашка) и "стандартная" (2 чашки), а второй группе порции наименовали иначе: "стандартная" (1 чашка) и "двойная" (2 чашки).

Исследователи наблюдали, как меняется поведение испытуемых, в зависимости от порции еды. Например, когда испытуемые думали, что едят половинную порцию, то ели много и с удовольствием. А вот те, кто думал, что ест в двойном размере, почти всегда оставляли на тарелках недоеденные спагетти. Но гораздо интереснее оказалось отношение к стандартной порции. Так, если люди думали, что они едят двойную порцию (хотя на самом деле она была стандартной), то всегда оставляли еду. В то время как те, кто знали, что едят стандартную, доедали все полностью.

То же самое и с желанием платить. Если порция была названа половинной (хотя на самом деле была стандартной), люди готовы были заплатить только половину от обычной суммы. То есть, опыт показал, что для нас гораздо важнее название, чем суть. Мы не смотрим на объем порции - мы читаем этикетку. И именно надпись на этикетке является характеристикой объема пищи, а никак не ее внешний вид. Название порции - наиболее важный фактор, заставляющий нас платить и кушать. Люди готовы платить больше, если считают, что покупают двойную порцию, и не готовы расставаться с большим деньгами, если порция называется половинной.

Отношение покупателей к выбору еды выгодно для производителей еды и менеджеров ресторанов и кафе - они могут регулировать размеры порций, заставляя нас платить деньги вовсе не за большие порции, а за порции, которые всего лишь больше той, что названа стандартной. Так что подумайте в следующий раз, прежде чем заказать стандартную порцию - а сколько там еды на самом деле?