Разрабатываются новые методы лечения болезни Паркинсона

Как сообщает Physorg, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили, что характер химической коммуникации между нервными клетками мозга подопытных лягушек зависит от электрической...

Как сообщает Physorg, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили, что характер химической коммуникации между нервными клетками мозга подопытных лягушек зависит от электрической активности развивающейся нервной системы. Это означает, что основные средства химического общения клеток - система нейромедиаторов и их рецепторов - не контролируются жесткой генетической программой, а изменяющаяся активность нервной системы определяет, на каком «языке» будут общаться между собой нервные клетки.

У позвоночных, от рыб до человека, сигнал от нервной системы мышцам передается при помощи нейромедиатора ацетилхолина. Считалось, что характер его обмена (производства и разрушения) и взаимодействия со специфическими холинорецепторами жестко запрограммирован генетически.

Используя фармакологический подход, ученые показали, что на самом деле эти процессы, а значит и процессы обмена информацией между нервными клетками и мышцами, намного более лабильны. Электрические сигналы могут изменять характер нейромедиатора и его взаимодействия с рецептором.

На очень ранних этапах развития мозга в эмбрионе нервные клетки производят не только холинорецепторы, но и большое количество рецепторов других типов. Это также явилось сюрпризом, поскольку считалось, что в процессах нервно-мышечной передачи позвоночных участвуют только холинорецепторы.

Большинство когнитивных расстройств, таких как болезнь Паркинсона, хронические депрессии и шизофрения, связаны с нарушениями функций в системе «нейромедиатор – рецептор». Иными словами, эти заболевания возникают, когда нервные клетки перестают «понимать» друг друга и адекватно обмениваться информацией между собой и мышцами.

Если, изменяя электрическую активность мозга взрослых людей, удастся влиять на систему нейромедиатор-рецептор подобно тому, как это удалось сделать в мозге лягушек, это будет означать возможность разработки совершенно нового подхода к лечению нервных болезней.