Пространственное мышление улучшает понимание математики

Понимание математики значительно улучшится, если с детства учить ребенка пространственному мышлению, говорят исследователи из Университета штата Мичиган (США). Впрочем, и взрослым тоже не поздно...

Понимание математики значительно улучшится, если с детства учить ребенка пространственному мышлению, говорят исследователи из Университета штата Мичиган (США). Впрочем, и взрослым тоже не поздно улучшить свои математические способности, немного потренировавшись в составление объемных фигур.

Во ходе эксперимента ученые совершенствовали навыки пространственного мышления у детей 6-8 лет - например, учили собирать объемные предметы из нескольких частей. И оказалось, что после этих тренировок способности детей производить простые арифметические действия (сложение и вычитание) существенно улучшились.

Ранее исследования уже предполагали, что есть связь между пространственным мышлением и математическими способностями человека, однако исследователи из Университета штата Мичиган впервые доказали существование этой причинно-следственной связи. Как только дети начинают лучше понимать принципы пространственного мышления, то сразу начинают лучше успевать в математике. Положительные изменения отметились даже после 20-минутных упражнений на пространственное мышление. Но чем дольше длятся такие тренировки, тем успешнее ребенок (да и взрослый) в изучении математики. Ученые обращают внимание, что обучение пространственному мышлению важно начинать еще в младшем школьном возрасте - ранее вмешательство позволит избежать проблем с пониманием математики в будущем.


Упражнения на пространственное мышление помогут улучшить понимание математики не только у детей, но и у взрослых. Но ученые рекомендуют начинать такие тренировки как можно раньше

Пространственное мышление самом по себе важно во многих профессиях - инженерии, архитектуре, дизайне, астрономии и т.д. Но теперь выясняется, что даже для понимания базовых математических навыков неплохо было бы сначала научиться видеть предметы в пространстве. Кстати, для этого вполне подойдет уже подзабытая игра тетрис, где предлагается подбирать формы.

Некоторые учебные заведения уже начинают изучение математики в младших классах с обучения пространственному мышлению. Но исследователи из Мичигана обращают внимание, что существует множество вариантов форм, а соответственно упражнений по расположению их в пространстве. Потому важно выяснить, как каждое из упражнений поможет в изучении конкретного раздела математики, и поможет ли вообще. С этой целью ученые из Университета штата Мичиган начинают крупное исследование для проверки, как понимание разных форм и их сочетание помогает школьникам осваивать математику.