Проблемы с сенсорами F-22 Raptor оттеняют достоинства БПЛА Predator

Как сообщает Strategy Page, система сенсоров истребителя пятого поколения F-22 Raptor пока что далека от совершенства.... Как сообщает Strategy Page, система сенсоров истребителя пятого поколения F-22 Raptor пока что далека от совершенства. Сенсоры, чувствительность которых соответствует задаче поиска слабых сигналов в высотном воздушном бою, перегружаются при полете на малых высотах. Это осложняет использование F-22 для борьбы с наземными целями.

Решить проблему позволит перенастройка сенсоров и обеспечение возможности их гибкого конфигурирования. Однако все это не уменьшит стоимость и так чрезвычайно дорогих боевых машин.

В этих условиях эксперты Пентагона все чаще высказывают мнение о том, что разумнее приобрести больше беспилотных самолетов Predator – особенно в модификации Predator B. При цене, составляющей менее 5% стоимости F-22, они гораздо лучше подходят для решения штурмовых задач, могут оснащаться менее дорогостоящими сенсорами, дольше могут находиться в воздухе и намного дешевле в эксплуатации.

Проблема в настоящее время связана с нехваткой операторов для БПЛА. Необходимо иметь несколько смен для 1 машины, способной находиться в воздухе 24 часа и более. Эта проблема решается за счет создания интерфейсов, позволяющих одному пилоту управлять 2, а на новых станциях - 4 самолетами Predator одновременно. В системах управления используются элементы технологии, опробованной в игровых компьютерных интерфейсах.