Политика NASA вызвала недоумение Конгресса США

Как сообщает Associated Press, Конгресс США потребовал от NASA предоставить общественности доступ к информации о безопасности полетов, полученную в ходе опроса в период с 2001 по 2004 г. более чем...

Как сообщает Associated Press, Конгресс США потребовал от NASA предоставить общественности доступ к информации о безопасности полетов, полученную в ходе опроса в период с 2001 по 2004 г. более чем 24 тыс. пилотов. Опрос был проведен для определения факторов, влияющих на состояние пилотов в кабинах самолетов, и обошелся налогоплательщикам США в $11,3 млн.

NASA пообещало сделать это в течение года, однако столь длительный срок был охарактеризован конгрессменами как неприемлемый.

Ранее Associated Press обращалось в NASA с просьбой предоставить информацию о результатах обзора, однако получило отказ. Нежелание обнародовать результаты мотивировалось тем, что обзор невозможно деперсонализировать абсолютно - информация о пилотах все равно так или иначе может быть извлечена (при желании) из других содержащихся в опросах данных.

Руководство комитета по науке и технологиям Конгресса США в письме, направленном в адрес агентства и обнародованном вчера руководителем NASA Майклом Гриффином, указыло, что срок длиной в год для подготовки публичного отчета "абсолютно неприемлем".

"Налогоплательщики заплатили за него, - заявил председатель комитета, демократ от штата Теннесси Барт Гордон, - данные касаются вопросов общественной безопасности, так что они должны стать доступными без дальнейших проволочек".

Майк Гриффин после высказанной законодателями в адрес агентства критики согласился с их доводами и указал, что доступ общественности к результатам анализа будет открыт - когда это станет возможным. По крайней мере часть материалов, указал он, обнародуют до конца года.

В письме конгрессменов ставится также вопрос о том, почему данное исследование оказалось более закрытым, чем другой аналогичный проект NASA Aviation Safety Reporting System, основывающийся на анонимных сообщениях пилотов и доступный в интернете с указанием аэропортов, номеров ВПП, типов самолетов и даже должности пилота.

Ранее NASA было вынуждено пообещать провести поиск и обнародовать информацию о так называемом "инциденте Кексбурга" 1965 года.