Показана применимость "летающего крыла" для авиалайнеров средней вместимости
Ученые Центрального аэрогидродинамического института разработали новую концепцию перспективного магистрального самолёта умеренной пассажировместимости, выполненного по аэродинамической схеме «Летающее...
Ученые Центрального аэрогидродинамического института разработали новую концепцию перспективного магистрального самолёта умеренной пассажировместимости, выполненного по аэродинамической схеме «Летающее крыло» (ЛК), сообщает пресс-служба ЦАГИ. В такой схеме объединены функции крыла, оперения и фюзеляжа, пассажиры размещаются в широком центроплане крыла.
Возможность применения схемы ЛК для пассажирских самолетов изучают ЦАГИ, Airbus и Boeing. Основные исследования были ориентированы на перспективу создания транспортных самолетов сверхбольшой пассажировместимости (700—1 000 чел.). При меньших размерах трудно «вписать» пассажирский салон в полезные объемы «Летающего крыла». Специалистам ЦАГИ удалось решить эту проблему и разработать новую концепцию магистрального самолета умеренной пассажировместимости.
В результате теоретических исследований и экспериментов, проведенных в аэродинамических трубах, было доказано, что уменьшение пассажировместимости до 150—200 человек не лишает «Летающее крыло» его преимуществ в аэродинамике. У ЛК уменьшено аэродинамическое сопротивление, вес конструкции и расход топлива, а аэродинамическое качество увеличено на 20%. Применение концепции ЦАГИ при создании самолетов следующего за Boeing 787 поколения (N+2) позволит обеспечить к 2025 году значительную экономию расхода топлива — более 15% и радикальное снижение уровня шума на местности — до 30 EPN дБ.