Пограничники будут ловить виртуальных контрабандистов
Специалисты НАТО создали видеоигру, которая обучает правилам проверки грузовых судов на предмет контрабанды оружия массового уничтожения. Центр морской блокады и оперативной подготовки НАТО (NMIOTC)...
Специалисты НАТО создали видеоигру, которая обучает правилам проверки грузовых судов на предмет контрабанды оружия массового уничтожения. Центр морской блокады и оперативной подготовки НАТО (NMIOTC), расположенный на греческом острове Крит, разработал видеоигру "Boarders Ahoy!", которая позволяет ощутить себя членом досмотровой команды и проиграть различные варианты обследования подозрительного судна и общения с возможными контрабандистами.
Видеоигра, прежде всего, предназначена для обучения военных моряков новых стран-членов НАТО, которые не имеют большого опыта досмотра судов в открытом море. Простая компьютерная игра должна помочь приобрести базовые навыки обыска судна и взаимодействия с его экипажем. Первая демонстрация демо-версии новой "серьезной" видеоигры на прошлогодней конференции оборонного моделирования I/ITSEC была отмечена специальным призом.
Увеличить
Игра не слишком зрелищна и увлекательна, зато похожа на действительность
В Boarders Ahoy! нет пиратов с попугаем на плече, нет перестрелок между зарегистрированным в Панаме грузовым судном "Золотая развалюха" (Golden Rustbucket) и эсминцем ВМФ. Максимум сопротивления, которое оказывает экипаж досматриваемого судна, - это словесная перепалка или отказ отвечать на вопросы. Это не так кинематографично, зато более реалистично. Полезной видится возможность провести виртуальный обыск судна, что помогает новичкам узнать все углы и закоулки судна и потаенные места, где контрабандисты обычно пытаются спрятать нелегальный груз – оружие или мигрантов. В игре член досмотровой команды может найти контейнеры различной формы и маркировки – с радиоактивными и биологическими материалами, химическим оружием, промышленными токсинами и т.д. Это является своеобразной проверкой теоретических знаний и методическим пособием по различным типам угроз, с которыми могут столкнуться военные моряки.
Это первая попытка НАТО проводить обучение в виртуальном мире. Но это только начало – следующим шагом будет создание виртуального варианта Афганистана. Проект будет похож на игру Second Life и, судя по всему, в нем будет гораздо больше активных действий, чем в Boarders Ahoy! Компьютерные игры, вопреки желаниям геймеров, не позволяют отточить до совершенства навыки владения личным оружием. Однако они незаменимы при изучении незнакомой обстановки зарубежного театра военных действий, знакомстве с обычаями другого народа, приобретении навыков взаимодействия с мирным населением и сослуживцами.
Читайте на CNews
Россия и Финляндия вместе профинансируют инновационные проекты
Запущен первый конкурс молодежных инновационных проектов "Телеком Идея"
Открыт прием заявок на регистрацию доменов в зоне .SO