Первый морской беспилотник готов к взлету

Первый ударный беспилотный самолет, способный взлетать с палубы авианосца, готов к своему первому полету – сообщили представители ВВС США.

Беспилотная авиационная система-демонстратор UCAS-D...

Первый ударный беспилотный самолет, способный взлетать с палубы авианосца, готов к своему первому полету – сообщили представители ВВС США.

Беспилотная авиационная система-демонстратор UCAS-D X-47B компании Northrop Grumman в течение нескольких недель успешно прошла рулежные испытания на базе ВВС Эдвардс, штат Калифорния. Инженеры пропустили самолет через длинный ряд предварительных испытаний и проверок.

Разработчики надеялись, что первый полет морского беспилотника состоится в середине декабря, но погодные условия и другие факторы привели к срыву этих планов. Пока точная дата первого полета не названа, но руководители программы UCAS-D надеются, что он состоится до конца года.


X-47B превратит авианосец в силу способную потягаться с ПВО любого государства

Два Х-47B были построены аэрокосмическим подразделением Northrop согласно контракту, подписанному в 2007 году. Беспилотник напоминает миниатюрную копию стелс-бомбардировщика B-2 (также производства Northrop) и предназначен для проверки концепции действия с борта авианосца беспилотных ударных тактических групп.

Несмотря на многочисленные нерешенные технические и тактические вопросы, в симуляциях военные обычно используют X-47 в составе ударной группы в качестве носителей высокоточного оружия. В некоторых случаях беспилотники даже заменяли пилотируемые самолеты и составляли полностью беспилотное воздушное крыло. По сообщениям американских военных, такие роботизированные миссии проходили с большим успехом.

Особенность ударного Х-47B заключается также в разрабатываемой системе дозаправки в воздухе, которая использует высокоточные бортовые алгоритмы позиционирования, что позволяет беспилотнику автономно ориентироваться в пространстве и автоматически дозаправляться от самолетов–танкеров. Причем самолет может дозаправляться несколько раз подряд, оставаясь в воздухе в течение нескольких дней.

Первый полет Х-47B должен был состояться еще в конце 2009 года, а морские испытания по взлету с авианосца - в 2011 году, однако эти сроки были перенесены, и теперь взлет с авианосца планируется осуществить в начале 2013 года.

Однодвигательный X-47B имеет размах крыльев 19 м, длину корпуса 11 м и может нести до 2 т оружия во внутреннем отсеке фюзеляжа. Беспилотник достигает высоких дозвуковых скоростей и высоты более 12 км. Без дозаправки X-47B в состоянии действовать на дальности почти 4 тыс. км и находиться в воздухе более шести часов.