Перспективные авианосцы проектировались под БПЛА

Новейшие американские авианосцы класса Ford разработаны с учетом возможности размещения большого количества беспилотных авиационных систем, таких как X-47B, который приземлился на палубе авианосца...

Новейшие американские авианосцы класса Ford разработаны с учетом возможности размещения большого количества беспилотных авиационных систем, таких как X-47B, который приземлился на палубе авианосца USS George H.W. Bush.

В интервью американским журналистам контр-адмирал Томас Мур подчеркнул, что авианосцы класса Ford изначально приспособлены для оснащения новейшим оборудованием и оружием, которые существенно увеличивают боевые возможности авианосной группы. В частности полетная палуба разработана с учетом размещения большего количества летательных аппаратов и более частых взлетов и посадок, что является отличительной чертой БПЛА. Другой важной особенностью новых авианосцев является трехкратное увеличение электрических генерирующих мощностей, по сравнению с предыдущим поколением авианосцев - классом Nimitz.


На палубу строящегося авианосца CVN 78 класса Ford устанавливают «остров» надстройки, которая имеет минимальные габариты для снижения радиолокационной заметности и расширения полезной площади палубы

Избыток электроэнергии позволит оснастить авианосцы электромагнитными катапультами EMALS вместо паровых. Это даст возможность запускать более тяжелые самолеты и осуществлять за тот же промежуток времени больше взлетов. Таким образом, авианосцы класса Ford смогут за короткое время поднять в воздух большую группировку самолетов с беспилотным ударно-разведывательным ядром.

Более того, новый авианосец благодаря четырем 26-мегаваттным турбогенераторам сможет нести перспективное вооружение, такое как лазеры ПВО/ПРО, мощный двухдиапазонный радар с фазированной антенной решеткой, возможно, рельсовую пушку и другое энергоемкое оборудование.

Головной корабль серии, авианосец USS Ford (CVN 78), планируется ввести в строй в ноябре 2013 года, а официально его служба начнется в конце 2016 года. В течение примерно 50 лет авианосцы класса Ford заменят своих предшественников - авианосцы класса Nimitz, которые являются самыми большими военными кораблями в мире.

Благодаря повышению степени автоматизации новые авианосцы будут иметь меньший экипаж, будут дешевле в эксплуатации (экономия составит $4 млрд. в течение 50 лет) и, главное: будут обладать намного большими боевыми возможностями. Благодаря использованию БПЛА, таких как X-47B, авианосцы класса Ford смогут вести разведку и наносить удары в радиусе более 2000 км от корабля носителя, а с дозаправкой - минимум вдвое большем. Для сравнения: основное оружие авианосцев класса Nimitz истребители F/A-18E/F Super Hornet имеют боевой радиус около 800 км. Кроме того, благодаря оружию направленной энергии, авианосцы класса Ford будут намного лучше защищены от атак самолетов, вертолетов, ракет и маломерных судов.