Обнаружена замурованная фреска да Винчи

Появилась очень большая вероятность того, что фреска "Битва при Ангиари", написанная Леонардо да Винчи и считавшаяся навсегда утраченной еще четыре века назад, все-таки существует – она "спрятана" под...

Появилась очень большая вероятность того, что фреска "Битва при Ангиари", написанная Леонардо да Винчи и считавшаяся навсегда утраченной еще четыре века назад, все-таки существует – она "спрятана" под другой фреской, но ее возможно восстановить.

История такова: в 1508-м году Леонардо принял заказ флорентийских властей написать большую фреску для Палаццо Веккио. Чуть раньше похожий заказ получил Микельанджело: он должен был запечатлеть на фреске другую баталию – "Битву при Кашине". Негласное соревнование между двумя гениями не кончилось ничем – Леонардо написал только центральную часть фрески, но использованная им новая экспериментальная технология оказалась несовершенной, краски плохо ложились на грунт, и он остановил работу. Приблизительно в то же время приглашенный в Рим папой Юлием Микельанджело отказался от фрески "Битва при Кашине", даже не начав ее. В итоге единственное, что осталось от этих работ, – карандашные рисунки обеих фресок.


В 1563-м году фреска Леонардо была в таком удручающем состоянии, что Джорджо Вазари, как до сих пор считалось, уничтожил ее и расписал Палаццо Веккио своими фресками. С этой точкой зрения никогда не соглашался профессор Маурицио Серачини из National Geographic. Он считал, что фреска была не в таком уж дурном состояния, что ее не сбили, высвобождая место для новой фрески, а спрятали, выстроив перед ней тонкую кирпичную стену, на которой Вазари поместил свою фреску "Битва при Марчиано". Любопытно, именно эту фреску Серачини выбрал, обнаружив на ней вымпел со словами cerca trova (ищите и обрящете). Он предположил, что это и есть тайный знак, оставленный Вазари, который таким несколько таинственным образом указал, где спрятана фреска Леонардо.


Не имея возможности разрушать ценную фреску Вазари, Серачини исследовал ее ультразвуком, обнаружил зазор в стене, и только после этого получил разрешение на взятие микропроб. В них профессор нашел черный пигмент того же состава, что использовался Леонардо при создании "Моны Лизы". Обнаружены также следы красного лака и черного пигмента, которые в настоящий момент исследуются.


И хотя убедительных доказательств существования утраченной фрески великого Леонардо пока не найдено, Серачини уверен – она существует, она найдена, она в хорошем состоянии, и в скором времени ее можно будет увидеть.

Читайте на CNews
Как земляне полетят на Марс. Идеи, сроки, технологии
Создан первый биоразлагаемый транзистор
Российский косморобот будет закручивать гайки на МКС