Новое ПО определит, откуда разлетелась новость по Twitter

Некоторые сообщения различных социальный сетей и сервисов, вроде Twitter, распространяются, как лесной пожар и облетают всю планету, вызывая широкий резонанс, в то время как другие проходят почти незамеченными....

Некоторые сообщения различных социальный сетей и сервисов, вроде Twitter, распространяются, как лесной пожар и облетают всю планету, вызывая широкий резонанс, в то время как другие проходят почти незамеченными.

Исследователи из Массачусетского технологического института создали оригинальную поисковую систему Trumor, которая определяет, какие сообщения на заданную тему скорее всего получат широкое распространение с помощью сетевых связей между интернет-пользователями.

Trumor определяет людей, которые находятся на хороших позициях с точки зрения распространения информации и используют свое положение, чтобы распространить массу сообщений, интересных для других пользователей.

Обычно информация передается между пользователями по принципу "сарафанного радио" – от одного к другому. Чтобы найти влиятельных пользователей в сети Twitter, сообщения которых будут многократно перепечатаны, исследователи изучили ретвиты (перепечатки в сети Twitter) на такие темы, как теннис, футбол и церемония награждения BET Awards. Предварительные результаты позволяют предположить, что новая технология может обеспечить эффективный способ поиска сообщений, которые в перспективе получат широкое распространение в сети.

Определить влиятельность того или иного пользователя сети Twitter очень непросто. Однако его можно обнаружить, отслеживая распространение сообщения в сети, собственно на этом и основана поисковая система Trumor. Команда начала с изучения массива ретвитов, которые были сгруппированы по различным темам и в итоге в каждой теме обнаружились "суперзвезды", чьи сообщения получали наибольшее распространение. Таким образом, влияние этих людей в сети было гораздо большее, чем у других пользователей.

Исследователи протестировали несколько способов поиска "суперзвезд" и остановились на методе, называемом "центр слухов", который позволяет измерить, как сильно выгодное положение человека влияет на распространение информации. Метод подразумевает изучение всей сети, а не только связей определенного пользователя. Последнее не так эффективно, как кажется, поскольку большое количество интернет-друзей и подписчиков не всегда означает, что все они обмениваются информацией друг с другом и распространяют ее.

Человек с меньшим количеством друзей, но с более тесными связями, имеет больше шансов стать "суперзвездой" и распространять свою информацию среди широкого круга пользователей сетевых сервисов.

Авторы разработки видят ее применение прежде всего в рекламной деятельности: для экономного и строго адресного воздействия на наиболее влиятельного человека, который может своим мнением помочь в продвижении идей и товаров.

Читайте на CNews
На что способно климатическое оружие
Сервис BlackBerry стал доступен для СМБ
Вышла бесплатная версия системы управления сайтами .NET Forge CMS