Новая технология анализа проверит мосты на прочность

Инженеры из Университета Орегона разработали новую систему анализа креплений основных частей мостов. Новая технология поможет повысить безопасность сложных инженерных конструкций, сэкономить триллионы...

Инженеры из Университета Орегона разработали новую систему анализа креплений основных частей мостов. Новая технология поможет повысить безопасность сложных инженерных конструкций, сэкономить триллионы долларов и решить проблему старения инфраструктуры по всему миру.

После завершения тестирования и внедрения системы специалисты, обслуживающие мосты, получат инструмент для быстрого и глубокого анализа состояния структур моста, который сегодня способны провести только высококвалифицированные инженеры, потратив на это недели.

Разработанная американскими учеными технология, детально моделирует в лабораторных условиях силовые структуры и соединительные элементы мостов и должна предотвратить трагедии, подобные разрушению моста в Миннеаполисе в 2007 году, когда погибли 13 человек и были ранены 145.


Тестирование новой системы в лаборатории

Кроме того, эта работа фокусируется на малоизученном аспекте безопасности мостов: большинство катастроф вызваны разрушением крепежных элементов, а не балок моста, как думает большинство людей. На обследование тысяч мостов во всем мире ежегодно тратятся триллионы долларов, но их состояние все равно вызывает беспокойство.

Трагическое разрушение моста через Миссисипи в 2007 году привлекло внимание к этой проблеме. На протяжении десятилетий мост подвергался множеству инспекций, которые были сосредоточены в основном на изучении состояния несущих конструкций, но разрушение одного, критически важного соединительного элемента, вызвало катастрофу, которую никто не мог предсказать.

Проблема еще и в том, что мостов много и определить необходимость ремонта очень сложно. Разрушение моста в Миннеаполисе было вызвано всего лишь одной стыковой накладкой. Инспекторы обращали на нее внимание, фотографировали ее, но посчитали, что она достаточно прочна и серьезно не деформирована. Но однажды, во время обновления дорожного покрытия, на эту накладку подействовал дополнительный вес сложенных рабочими запасов стройматериалов, и мост неожиданно рухнул.

Новая компьютеризированная система анализа способна выявить слабость таких накладок с помощью фотосъемки, цифровой обработки изображений и машинного зрения. При этом ее может использовать любой квалифицированный специалист, а не только профессионал экстра-класса. Система обрабатывает гораздо более точные и сложные данные, чем те, которые способен воспринимать человеческий глаз, и анализирует конструкции моста на предмет их соответствия спецификациям. Процесс инспекции моста проходит быстро и с минимумом трудовых и денежных затрат.

При этом система может использоваться как для проверки новых мостов, так и для контроля за состоянием старых, которые построены 50 – 60 лет назад, еще до внедрения компьютерного проектирования и моделирования.