НАСА задумалось о сверхзвуковых поездах
Специалисты НАСА построили необычную экспериментальную установку, главная часть которой – 2,4-км цепочка микрофонов. Это часть проекта по исследованию сверхзвука. Данные экспериментов найдут применение...
Специалисты НАСА построили необычную экспериментальную установку, главная часть которой – 2,4-км цепочка микрофонов. Это часть проекта по исследованию сверхзвука. Данные экспериментов найдут применение при разработке новых летательных аппаратов и сверхскоростных поездов.
Проект имеет название Farfield Investigation of No Boom Threshold или сокращенно FaINT. Забавно, что слово faint переводится, как "обморок", что в принципе у людей часто случается при близком "знакомстве" со сверхзвуковой волной.
Ученые НАСА будут исследовать характеристики сверхзвуковой ударной волны, которая будет генерироваться истребителем F/A-18.
Прежде всего ученые хотят найти способы снизить звуковое давление и лучше понять поведение затухающих волн - акустического явления, которое происходит на границе и за пределами сверхзвуковой волны.
Линейка из микрофонов будет ловить звук пролетающего истребителя и поможет ученым снизить шум от перспективных сверхзвуковых самолетов и поездов
Сверхзвуковая волна от самолета, летящего со скоростью около 1,2 М на высоте выше 10 км, как правило поверхности земли не достигает. Ударная волна от самолета преломляется или отражается вверх в момент попадания в более теплый слой воздуха. Это явление связано с тем, что скорость звука увеличивается с ростом температуры воздуха. Однако когда ударная волна отражается вверх, она создает серию звуковых волн - так называемую каустическую линию.
Проект FaINT важен для развития транспортной инфраструктуры будущего. Распространение гражданских сверхзвуковых самолетов и тем более сверхзвуковых поездов может вызвать массу проблем, например, мало кому понравится круглые сутки слушать грохот неоднородных звуковых волн каустической линии – это как отдаленные раскаты грома, которые никак не могут затихнуть.