NАSА разрабатывает концепцию космической транспортной системы следующего поколения
Три группы разработчиков, представлявших Boeing, Lockheed Martin, а также совместную группу корпораций Orbital Sciences и Northrop Grumman, представили для подготовки обзора десятки потенциальных архитектур перспективной системы. Теперь предстоит этап, цель которого руководитель проекта SLI обозначил как "предварительная, внутрикорпоративная часть работ по программе" (up-front, homework part of the program). К ноябрю, когда планируется подготовить очередной обзор, список возможных кандидатов должен быть сокращен до 2-3 позиций. После окончательного выбора архитектуры системы в середине текущего десятилетия начнется ее полномасштабная разработка.
Ключевым моментом выработки концепции многоразовой транспортной системы является разработка двигательной системы. Руководство проекта, рассмотрев характеристики существующих двигательных систем с точки зрения их безопасности, надежности, стоимости и эксплуатационной пригодности, пришло к выводу, что маршевые двигатели, работающие на керосине, вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к системе. Новая многоразовая система будет состоять из двухступенчатого носителя, двигательные системы которого будут работать либо только на керосине, либо на водороде, либо на водороде и керосине.
Основные приоритеты программы SLI - создание заменяемых двигателей с длительным сроком эксплуатации, систем спасения экипажа и жизнеобеспечения, а также облегченной интегрированной механической конструкции элементов носителя, рассчитанных на длительную службу.
Источник: Spaceflight Now