На рынке двухядерных процессоров намечается гонка

Как сообщает Reuters, компании Intel и Advanced Micro Devices в ближайшие месяцы представят каждая свою версию компьютерного чипа с двумя процессорами, что может стать крупнейшим переворотом... Как сообщает Reuters, компании Intel и Advanced Micro Devices в ближайшие месяцы представят каждая свою версию компьютерного чипа с двумя процессорами, что может стать крупнейшим переворотом в технологии производства компьютеров за последние десять лет.

Обе компании ведут свои собственные разработки и обе планируют выпустить продукты, объединяющие два микрочипа в один, почти одновременно.

Достигнув пределов ускорения процессоров с традиционными чипами, Intel и AMD независимо друг от друга пришли к решению объединить два чипа на одной кремниевой основе.

В результате чипы с двумя процессорами будут способны работать независимо: в то время как один обрабатывает показ телевизионной программы, другой может искать вирусы.

В понедельник Intel позволила независимым рецензентам опубликовать результаты рабочих тестов своего чипа с двумя ядрами, названного Extreme Edition, еще до его официального выпуска. Обычно Intel не разрешает подобные публикации до выхода продукта.

В общем отзывы были положительные, лишь некоторые отметили, что чип выделяет много тепла.

Pentium с двойным процессором появится в продаже не раньше конца июня.

AMD назначила выпуск своего сдвоенного чипа на середину года, однако намекает, что продукт может появиться и раньше. Представители компании сообщили журналистам, что им следует ожидать важных новостей 21 апреля, когда будет отмечаться два года с момента выпуска серверного чипа Opteron.

Выпуск Opteron не позволил AMD сохранить свою долю на рынке, несмотря на хороший толчок, который он дал бизнесу компании. Доля AMD на рынке компьютерных микропроцессоров сократилась в прошлом году почти на процентный пункт — до 15,7%, в то время как доля Intel выросла на один процентный пункт — до 81,5%, свидетельствуют данные исследовательской компании IDС.

По мнению экспертов, обеим компаниям придется проводить настойчивую и безошибочную рекламу своих новых продуктов, чтобы отнять у конкурента преимущество.