На Ан-148 планируется установить двигатель SaM-146

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) предложило сменить поставщика двигателей для российско-украинского самолета Ан-148 - рыбинское НПО "Сатурн" вместо запорожского "Мотор-Сич"....

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) предложило сменить поставщика двигателей для российско-украинского самолета Ан-148 - рыбинское НПО "Сатурн" вместо запорожского "Мотор-Сич". Проблема лишь в том, что самолеты Ан-148 уже эксплуатируются, а предлагаемый "Сатурном" мотор SaM-146 до сих пор не дает приступить к серийному производству лайнеров SuperJet-100, пишет РБК и "РБК daily".

"Украинская сторона по предложению российской в трехмесячный срок рассмотрит вопрос использования двигателя SaM-146 и других двигателей на самолете Ан-148 после получения сертифицированных характеристик двигателей", - говорится в протоколе состоявшегося 25 июня 2010г. первого заседания украинско-российской рабочей группы по сотрудничеству в авиационной промышленности. Гендиректор ООО "Управляющая компания "ОАК - гражданские самолеты" Юрий Грудинин подтвердил газете информацию о проработке данного вопроса. По его словам, на самолет можно установить любой двигатель, однако этот вопрос представители обеих компаний должны решить "внутри себя". В Объединенной двигателестроительной корпорации не стали комментировать данную информацию.

Несколько самолетов Ан-148 уже эксплуатируется в России и на Украине, российские авиакомпании сделали заказы еще на несколько десятков таких машин. Сейчас все лайнеры Ан-148 оснащаются двигателями Д-436-148 производства запорожского завода "Мотор-Сич". Отказ от этого двигателя может оставить без заказов не только украинское предприятие, но и еще около 40 его российских контрагентов, рассказал изданию президент "Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев. "Только для производства двигателя Д-436-148 создано 3000 рабочих мест, из которых 65% находятся на российских предприятиях. Без заказа останутся ММПП "Салют" и Уфимское моторостроительное производственное объединение", - напоминает он.

Двигатель SaM-146 - российско-французская разработка, выбранная в качестве силовой установки для самолета Sukhoi SuperJet-100. Правда, старт серийного производства этих самолетов уже несколько раз переносился как раз из-за проблем с двигателем. Только 23 июня модель двигателя SaM-146-1S17 получила сертификат европейской EASA. Участники рынка отмечают, что двигатель не совсем подошел под требования технического задания.

Из-за малого количества заказанных SuperJet-100 программа массового производства двигателей к нему еще не сформирована. Сейчас есть твердые контракты на 101 машину, но недавно из списка заказчиков самолетов были вычеркнуты обанкротившиеся AirUnion и "Дальавиа". Накануне руководство "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) опровергло информацию, размещенную в годовом отчете компании, о том, что Sukhoi SuperJet-100 может быть поставлен итальянскому перевозчику Alitalia.