«На 10 принятых в институт абитуриентов – 3 хороших инженера»

23 августа в Петербурге на четвёртой ежегодной конференции «Развитие цифрового телевидения и радиовещания в России Михаил старший научный сотрудник СПБГУТ Михаил Сергеев рассказал о проблемах инженерного...

23 августа в Петербурге на четвёртой ежегодной конференции «Развитие цифрового телевидения и радиовещания в России Михаил старший научный сотрудник СПБГУТ Михаил Сергеев рассказал о проблемах инженерного высшего образования.

По его словам, на данный момент средняя зарплата выпускников СПбГУТ 2006 года – 15 тыс. рублей. «Бизнес должен осознать, что инженер – это с одной стороны доходы, с другой стороны – риски. Это как прямые расходы – от неправильно включённых проводов, которые приводят к порче оборудования, так и косвенные – от неправильно принятых стратегических решений, которые потом могут привести компанию неизвестно куда», - заявил Михаил Сергеев. По его оценкам, $100 000 убытков на телестанции за ошибку инженера – вполне адекватная цифра. В связи с этим, он призвал фирмы предоставлять ВУЗам образцы современного оборудования, пусть даже не очень исправного, чтобы студенты могли получить опыт работы на ней.

Так же большой проблемой является прохождение студентами практики. «Фирмы или отказываются, или просят заплатить за то, что студенты пройдут у них практику, и при этом не хотят с ними работать, а после этого удивляются, что качество выпускников не соответствует требованиям рынка», – отметил г-н Сергеев. Частично эта проблема решается тем, что сейчас некоторые крупные телекоммуникационные компании (сотовые операторы, провайдеры) уже оплачивают образование нескольких групп в университете телекоммуникаций, и эти группы проходят у них практику. Но такой подход не решает полностью проблемы, т.к. большинство фирм не могут позволить себе оплатить обучение сразу целой группы студентов. По словам Михаила Сергеева, им столько не нужно.

Как считает г-н Сергеев, кпд высшего образования – 30%. По его наблюдениям, большое количество студентов не могут знания, полученные, например, на лекциях по усилительным устройствам, применить к знаниям по теории электрических цепей. Он считает, что треть студентов не способны к этому всегда, треть - можно научить, а оставшиеся смогут это сделать всегда, «чему бы и как их не учили». Таким образом, на 10 принятых в институт абитуриентов – 3 хороших инженера. При этом такая ситуация была всегда, и «никакими средствами отбора на вступительных экзаменах это преодолеть не удалось», - отмечает г-н Сергеев.

Так же проблемой, по словам г-на Сергеева, является отсутствие в университетах заказов на научные разработки – так как если преподаватель не участвует в научных работах, его квалификация резко падает. «Если промышленность не обратит внимание на высшую школу, преподавателей не останется вообще» - заявил г-н Сергеев.

Тренинг по теме "Процесс управления результативностью работы персонала (Performance Management Process)." C 2 по 3 октября .