Модель самолета МС-21 испытали на флаттер
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института испытали на флаттер первую аэроупругую динамически подобную модель консоли крыла с двигателем ближнесреднемагистрального самолета МС-21...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института испытали на флаттер первую аэроупругую динамически подобную модель консоли крыла с двигателем ближнесреднемагистрального самолета МС-21, разрабатываемого корпорацией «Иркут» и ОКБ им. А.С. Яковлева.
Экспериментальные исследования проходили в аэродинамической трубе в широком диапазоне скоростей потока. В процессе испытаний были определены зависимости критической скорости флаттера от основных параметров конструкции: жесткостных характеристик пилона двигателя, частоты вращения элерона и загрузки крыла топливом. Измерения осуществлялись с помощью внутримодельных миниатюрных акселерометров, позволяющих регистрировать форму колебаний при флаттере, и тензодатчиков, которые запечатлевают изгибающие и крутящие моменты в конструкции модели, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Полученные специалистами ЦАГИ результаты дают первое представление об экспериментальных характеристиках динамической аэроупругости ближнесреднемагистрального самолета МС-21: основных формах флаттера, области устойчивости и определяющих параметрах. Эта информация будет использована для коррекции математической модели самолета и для оптимизации всего цикла экспериментальных работ по обеспечению безопасности самолета от флаттера и других явлений динамической аэроупругости. В настоящее время на этой же модели в АДТ Т-103 проводятся исследования явлений статической аэроупругости.
Флаттер — одно из наиболее опасных явлений аэроупругости. Представляет собой потерю колебательной устойчивости упругой конструкции при достижении летательным аппаратом определенной скорости, называемой критической скоростью флаттера. Превышение критической скорости почти всегда приводит к разрушению колеблющихся агрегатов или всего самолета.