МиГ-29М ОВТ продемонстрирует сверхманевренность в Ливии
29 октября 2007г. на территории столичного международного аэропорта «Матига» в Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии (СНЛАД) открывается Третья Арабо-Африканская авиационная выставка...
29 октября 2007г. на территории столичного международного аэропорта «Матига» в Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии (СНЛАД) открывается Третья Арабо-Африканская авиационная выставка и конференция «LAVEX-2007».
В составе единой российской экспозиции, организованной ФГУП «Рособоронэкспорт», Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» представит экспериментальный сверхманевренный истребитель МиГ-29М с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). МиГ-29М ОВТ продемонстрирует в небе Ливии уникальные фигуры высшего пилотажа, которые не cпособен повторить ни один из боевых самолетов мира.
МиГ-29M ОВТ создан на базе предсерийного истребителя МиГ-29М и является, по сути, летающей лабораторией для отработки двигателей РД-33 со всеракурсным отклонением вектора тяги (ОВТ) и для исследования влияния ОВТ на пилотажные и тактические возможности истребителя. На истребителе пятого поколения F-22 Raptor вектором тяги можно управлять лишь в одной плоскости. Сверхманевренность МиГ-29M ОВТ позволяет выполнять полеты на малых, вплоть до нулевых, скоростях без ограничений по углу атаки и с сохранением управляемости.
Двигатели со всеракурсным отклонением вектора тяги разработаны санкт-петербургским ОАО «Климов». Силовая установка с ОВТ предлагается как опциональное решение для МиГ-29М/М2 и новейшего боевого самолета МиГ-35, входящих в унифицированное семейство истребителей поколения «4++».
Применение «всеракурсного» отклонения вектора тяги на серийных самолетах «МиГ» позволит осуществлять не только более эффективное управление истребителем на маневре (в т.ч. на режимах сверхманевренности – на очень больших углах атаки и минимальных скоростях), но и стабилизацию параметров полета по всем трем осям при обычном пилотировании, обеспечивая сокращение затрат на балансировку и, соответственно, расхода топлива.
«Применение «всеракурсного» ОВТ делает управление истребителем более точным, более уверенным и более энергичным, практически независимым от величины угла атаки, причем не только при выполнении элементов сверхманевренности, но и при традиционном пилотировании, — отмечает директор Инженерного центра «ОКБ им. Микояна» РСК «МиГ» Владимир Барковский. — Это обеспечит «МиГ»ам дополнительные серьезные преимущества в воздушном бою, существенно повысив безопасность пилотирования на предельных режимах, что снизит нагрузку на летчика и позволит ему больше внимания уделять непосредственно решению боевых задач. Новые возможности повышают боевую эффективность самолета и увеличивают его конкурентоспособность».
На Международном авиасалоне LAVEX-2007 летный показ истребителя проведет летчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев.