Концерн "Созвездие" разрабатывает бесспутниковую навигацию
Как сообщила пресс-служба концерна "Созвездие", предприятие завершает разработку комплексной навигационной аппаратуры «Азимут-М». Во втором полугодии 2010 года начнется оснащение этой аппаратурой...
Как сообщила пресс-служба концерна "Созвездие", предприятие завершает разработку комплексной навигационной аппаратуры «Азимут-М». Во втором полугодии 2010 года начнется оснащение этой аппаратурой командно-штабных и боевых машин Вооруженных Сил РФ.
«Азимут-М» обеспечивает повышенную точность измерений и устойчивость работы, особенно в условиях воздействия радиотехнических помех, и используется в автономном режиме в зонах, где прием сигналов спутниковых радионавигационных систем затруднен или невозможен.
По сравнению с аппаратурой первого поколения, «Азимут-М» сделал значительный шаг вперед: преимущества этого изделия заключаются в меньших габаритах и весе, повышенной точности, некотором расширении функциональных способностей и в меньшей стоимости.
Кроме НТО-37, в разработке задействовано конструкторское бюро критических технологий при ОАО «НИИ-Тантал» (г. Саратов), с которым концерн сотрудничает три года.
«Навигационная аппаратура «Азимут» создавалась специально для боевых и командно-штабных машин, и в настоящее время ею оснащено более 300 КШМ и БМ, - отметил главный конструктор разработки Г.Б.Волобуев. - Также существует реальная возможность применения подобной аппаратуры для живой силы (бойцов) и оснащения ею специального гражданского транспорта, например, мусоровозов».
В 2010 году начнется разработка третьего поколения навигационной аппаратуры «Азимут-И». Геомагнитная навигационная система будет реализована в виде аналого-цифровых схем на кристалле с максимальной интеграцией, единым процессором и микро-ЭВМ.
Впервые в мире навигационная аппаратура для командно-штабных и боевых машин будет изготавливаться по гетеромагнитной технологии. «Азимут-И» будет отличаться расширенными функциональными возможностями, он будет принципиально иным по техническим характеристикам, по сравнению с предыдущими поколениями навигационной аппаратуры.