Компьютер учится играть в "Цивилизацию" по мануалу для игроков

Изучая правила игры из серии "Цивилизация" (Sid Meier’s Civilization) по игровому пособию, компьютерная система выводит значения незнакомых слов и применяет полученные знания для достижения победы....

Изучая правила игры из серии "Цивилизация" (Sid Meier’s Civilization) по игровому пособию, компьютерная система выводит значения незнакомых слов и применяет полученные знания для достижения победы.

Ученые из Массачусетского технологического института создали компьютерную систему, которая узнает значения незнакомых слов через поисковое взаимодействие с окружающей средой. Способность узнавать новые слова отличает ее от других систем, которые умеют читать инструкции на человеческих языках и понимать речь.

В Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта МТИ над самообучающейся программой работали несколько лет и получили впечатляющие результаты. Например, в 2009 году профессор Регина Барзилай (Regina Barzilay) получила награду Ассоциации компьютерной лингвистики за создание системы, генерирующей сценарии установки программного обеспечения на ПК, опираясь на инструкции с сайта Microsoft.

В этом году Барзилай и ее коллеги решили более сложную задачу: научить программу играть в "Цивилизацию II" – компьютерную игру, в которой строятся виртуальные города, государства и имитируются экономическая, социальная, научно-техническая, дипломатическая и военная деятельность.

"Игры используются в качестве тестового стенда искусственного интеллекта исключительно из-за их сложности, – говорит другой исследователь, аспирант Брэнаван (Branavan). – Каждое действие, которое вы предпринимаете в игре, не предопределяет ее исход, поскольку противник может отреагировать случайным образом. Все, что вам нужно – это техника, которая может обрабатывать довольно сложные случайные сценарии".

Как только ученые дополнили возможности самообучающейся системы умением читать инструкцию к игре, число ее побед подскочило с 46 до 79 процентов. При этом, как особо отмечает Брэнаван: "Игровое пособие не говорит, как победить. Оно дает рекомендации очень общего характера, и вам придется уяснить множество других вещей самостоятельно".

Одно из важнейших свойств системы, приближающее ее к званию "искусственного интеллекта" – это способность находить значения слов. Компьютер не знает, что представляют собой объекты в игре и как ими нужно управлять. Есть только список действий, таких как клик мышкой, перемещение курсора, способ доступа к информации на экране и методика оценки успеха – будь это установка ПО или победа в игре.

В начале действия системы почти совершенно хаотичны. Но каждое действие вызывает ответ, на экране появляются слова и система проверяет их значение по инструкции. Некоторые слова ей незнакомы. Встречая их, система анализирует связанные слова и строит гипотезы. Если гипотеза приводит к положительным результатам, она принимается, если приводит к отрицательным – исключаются. Таким образом компьютер и узнает значения новых слов.

Читайте на CNews
Остановится ли Гольфстрим? Страхи проверяются временем
«Аксистем» объединил CRM и ERP в одном решении
СМБ-компании смогут начать бизнес в интернете без начальных вложений