Композитный авиалайнер оказался уязвим для молний

Как сообщает Flight Global, решение концерна Airbus об использовании композитных панелей в конструкции фюзеляжа самолета А350 вместо привычных алюминиевых неожиданно сказалось на "молниеустойчивости"...

Как сообщает Flight Global, решение концерна Airbus об использовании композитных панелей в конструкции фюзеляжа самолета А350 вместо привычных алюминиевых неожиданно сказалось на "молниеустойчивости" самолета, обеспечиваемой обычно низким сопротивлением металлического фюзеляжа и наличием тем самым естественной "земли", обеспечивающей распределение потенциала.

Для восстановления электрических свойств авиалайнера с композитным фюзеляжем главный конструктор самолета Гордон Макконнелл (Gordon McConnell) предложил использовать дополнительную "землю" - металлические полосы вдоль фюзеляжа, которые должны обеспечить восстановление способности самолета к перераспределению заряда.

Тем не менее, такое решение приведет к увеличению веса конструкции, а также к появлению угрозы коррозии в местах контакта металлических пластин с углепластиковыми панелями.