Коллаборативная фильтрация лишает индивидуальности

Методы коллаборативной фильтрации лишают пользователей современных сервисов возможностей развить и проявить индивидуальные предпочтения, пишет журналистка Молли Шо (Molly Shaw) в HuffingtonPost.

Коллаборативная...

Методы коллаборативной фильтрации лишают пользователей современных сервисов возможностей развить и проявить индивидуальные предпочтения, пишет журналистка Молли Шо (Molly Shaw) в HuffingtonPost.

Коллаборативная фильтрация позволяет давать автоматические прогнозы о предпочтениях пользователя. Прогнозы даются на основе информации о вкусах других пользователей, объединенных в группы по интересам. Специальные алгоритмы анализируют вкусы человека и определяют для него группу со схожими предпочтениями. Чем чаще человек проявляет свои предпочтения, тем более точным может стать прогноз.

На основе полученных данных формируется пакет продуктов, предлагаемых пользователю в первую очередь. Обычно коллаборативная фильтрация используется интернет-сервисами, например сайтами по продаже книг, дисков и программного обеспечения.

Молли Шо пишет о том, что коллаборативная фильтрация базируется на унификации предпочтений и принципе "кто согласился в прошлом, тот согласится и в будущем". Между тем современный мир требует от человека гибкости и способности к быстрым изменениям. По ее мнению, ситуация начинает напоминать мир, описанный в романе Джорджа Оруэлла "1984", где отслеживалось и контролировалось каждое действие человека и его доступ к информации.