Китайский трамвай на "ножках" решит проблему пробок

Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment представила новый проект, призванный разгрузить городские транспортные сети - двухъярусный трамвай.

Новый транспорт имеет уникальную...

Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment представила новый проект, призванный разгрузить городские транспортные сети - двухъярусный трамвай.

Новый транспорт имеет уникальную особенность: салон для пассажиров располагается вверху, а ниже находятся туннельные опоры для колес, сквозь которые могут проезжать автомобили.

Получается, что вагон трамвая поставили на длинные "ноги", что позволило поднять его над землей и освободить проезжую часть для автомобилей и грузовиков высотой до 2 м.

Высота нового транспорта - около 4,5 м, а ширина - 6 м. Двухэтажный трамвай развивает скорость до 60 км/ч и может вместить 1400 пассажиров. Транспорт приводится в движение электричеством и питается от специальных заглубленных в асфальт рельс, которые через токопроводящие колеса передают энергию электродвигателям. Чтобы можно было проезжать короткие участки без подзарядки от рельс, предусмотрена установка мощных конденсаторов.


Чудо-трамвай позволит снизить количество пробок на 20–30%

Производители продумали и системы безопасности. Например, о приближении к двухэтажному автобусу слишком высокого транспортного средства предупреждает ультразвуковой радар. Кроме того, внутри тоннеля непрерывно работает лазерный дальномер, который предупреждает водителей об опасном сближении с опорами колес. А специальные сигналы заблаговременно уведомят водителей, движущихся внутри туннеля, о предстоящих маневрах трамвая. Не остались без внимания и пассажиры. В случае аварии или пожара они безопасно покинут высокий транспорт с помощью надувного трапа.

Новый вид транспортного средства имеет преимущества, однако для трамвая придется организовать перепланировку инфраструктуры: построить специальные остановки, убрать троллейбусные провода и столбы, проложить рельсы для электропитания. И все же строительство 40-километрового участка такой дороги стоит 500 миллионов юаней – 10% от стоимости аналогичного участка метро.

Чудо-трамвай весьма эффективен. Разработчики считают, что он позволит снизить количество пробок на 20–30%, сэкономит почти 900 тонн топлива. Использование такого транспорта позволит сократить выбросы в атмосферу на 2,6 тыс. тонн, а также решить проблему парковки – трамвай может парковаться прямо на остановке, не создавая пробок.