Китай испытывает новый самолет класса АВАКС

Китайская авиастроительная корпорация Шаньси (Shaanxi Aircraft Industry Corporation — SAIC) проводит летные испытания нового экспериментального самолета дальнего радиолокационного обнаружения... Китайская авиастроительная корпорация Шаньси (Shaanxi Aircraft Industry Corporation — SAIC) проводит летные испытания нового экспериментального самолета дальнего радиолокационного обнаружения типа АВАКС.

По данным британского издания Chinese Defense Today, в качестве летающей платформы используется планер самолета Y-8F-600, который является модернизированным вариантом советского транспортного самолета Ан-12. Модернизацию старого самолета помогли осуществить специалисты киевского АНТК им. Антонова, на самолете установлена новая аэронавигационная аппаратура компании Honeywell и турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150B. В результате модернизации увеличилась дальность полета и масса полезной нагрузки.

Испытываемый самолет является уже третьим вариантом системы АВАКС, разработанной в Китае за последние годы. Первая система KJ-2000 представляла собой российский самолет А-50, на котором планировалось установить израильский радар Phalcon. В 2000 году, когда в Израиле уже завершались работы по переоборудованию самолета А-50I, американская администрация заблокировала поставки радаров Phalcon в Китай. Поэтому в 2003 году на самолете установили радиолокационную станцию (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой, разработанную в китайском 14-м НИИ электронных технологий. Всего было построено не менее трех прототипов, которые проходят летные испытания.

Второй вариант АВАКСа представлял собой самолет Y-8F-600 с неподвижной плоской фиксированной антенной решеткой, ориентированной по оси фюзеляжа, которая по внешнему виду напоминает радиолокационную станцию PS-890 Erieye шведской компании Ericsson. Самолет с новым радаром, получившим обозначение «Balance Beam», начал летные испытания в 2005 году.

#gallery#
По данным Chinese Defense Today, третий вариант китайской системы АВАКС имеет вращающийся купол с антенной решеткой, конструктивно аналогичный американским системам E-2, E-3, E-767 и российской А-50. Настойчивость, с которой китайцы экспериментируют с различными вариантами систем АВАКСов, говорит о стремлении оснастить вооруженные силы современными электронными системами разведки и целеуказаний. В частности, системы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) типа АВАКС необходимы для патрулирования морского побережья и контроля воздушной обстановки над Тайванем.