Катастрофы помогают авиакомпаниям развиваться

Хотя успех, безусловно, приятнее, чем неудача, однако провал гораздо больше помогает при обучении и организации работы в долгосрочной перспективе. Об этом заявляет автор соответствующего исследования...

Хотя успех, безусловно, приятнее, чем неудача, однако провал гораздо больше помогает при обучении и организации работы в долгосрочной перспективе. Об этом заявляет автор соответствующего исследования доцент кафедры менеджмента университета Колорадо Винит Десаи (Vinit Desai).

Исследование американского ученого сосредоточено на компаниях и организациях аэрокосмического профиля, где ошибки весьма трудно скрыть. Оказалось, что организации не только почерпнули больше информации в результате неудачи, но также сохранили ее и максимально использовали в работе.

"Мы обнаружили, что знания, полученные в ходе успешной реализации того или иного проекта, часто очень быстро теряются, а опыт, полученный в результате большой неудачи положительно влияет на работу в течение многих лет, - объясняет Винит Десаи. – Существует тенденция игнорировать ошибки или наоборот сразу же увольнять сотрудников, но гораздо умнее заставить их исправить ошибку и извлечь из этого максимальную пользу".

Исследователи обнаружили очень мало "значительных положительных организационных выводов в результате успехов". В качестве наиболее яркого примера приводятся полеты космических кораблей "Атлантис" и "Колумбия". В 2002 году во время взлета "Атлантиса" оторвался кусок теплоизоляции и повредил левую ступень ракеты. Было организовано небольшое расследование и приняты незначительные меры по устранению проблемы. Затем была запущена "Колумбия". Проблема с теплоизоляцией повторилась, но на этот раз челнок разрушился - погибли семь членов экипажа. Эта катастрофа привела к серьезному расследованию, в результате которого внесли 29 изменений в конструкцию корабля для предотвращения будущих катастроф. Разница в этих двух случаях только в том, что полет "Атлантиса" был признан успешным, а "Колумбии" - катастрофой.

"Всякий раз, когда в результате ошибки компания ищет решение, она выходит на новый, более открытый и эффективный уровень управления", - говорит Десаи.

Авиационная промышленность – один из секторов экономики, который максимально извлекает уроки из неудач. Результат может видеть каждый из нас: несмотря на переполненное самолетами небо, число отказов техники незначительно. Исследование показало, что самые старые компании с большим опытом неудач в прошлом имеют самый низкий показатель аварийности.

Исследователи рекомендуют не скрывать, а наоборот поощрять выявление и изучение неудач и ошибок. Это позволит собрать информацию, которая поможет добиться большего успеха. Руководители должны не игнорировать или клеймить людей, допустивших ошибку, а рассматривать неудачи как бесценную возможность для обучения и, соответственно, поощрять открытый обмен информацией о любых промахах. Это, разумеется, не значит, что ошибки надо поощрять, но практика сокрытия недостатков, "приписки" и преувеличение достижений, в конечном счете, не позволят полноценно развивать дело и эффективно управлять работой.