Как студенты используют соцсети

Ученые из Университета Лестера установили, что студенты ведут себя очень по-разному, когда используют социальные сети для обучения.

В исследовании участвовали 257 студентов, которым предложили...

Ученые из Университета Лестера установили, что студенты ведут себя очень по-разному, когда используют социальные сети для обучения.

В исследовании участвовали 257 студентов, которым предложили использовать соцсеть Google+ для совершенствования своих знаний. В результате добровольцы написали тысячи сообщений и сотни тысяч слов. Ученые проанализировали сообщения, кто с кем общается и на какие темы, в итоге обнаружились существенные различия в поведении людей. Фактически, по приемам пользования соцсетями подопытных можно было условно разделить на две группы, условно названные «посетитель» и «резидент».


Это изображение показывает исследуемую сеть Google+, где каждая точка - это отдельный пользователь, а каждая линия - связи между ними

Подобное разделение пользователей, названное «посетитель» и «житель», было в 2011 году выдвинуто учеными Дэвидом Уайтом и Элисон Ле Корню из Оксфордского университета. В этой модели «посетители» используют Интернет в функциональном плане: в качестве инструмента, в то время как «жители» используют Интернет как социальное пространство, то есть в качестве места для коммуникации времяпрепровождения.


Иногда связи между пользователями сети кажутся очень сложными, но так или иначе пользователей можно разделить на две группы: тех, кто пользуется соцсетями как инструментом, и тех, для кого это часть среды обитания

Ученые из Университета Лестера впервые подтвердили справедливость данной модели с помощью достоверных статистических методов. Несмотря на то, что ярлыки «посетитель» и «резидент» отражают только полярные типы поведения, новые сведения о посетителях соцсетей дают возможность предсказать реакцию людей на различные онлайн-инструменты. Кроме того, впервые появилось практическое исследование, призванное помочь использовать социальные сети для эффективного обучения. Учитывая, что школьники и студенты проводят в соцсетях огромное количество времени, социальные сети можно было бы эффективно использовать в образовательных целях, и они могли бы стать ценным ресурсом для преподавателей.