Как прячутся от беспилотников

Измученные и напуганные неусыпным оком боевых беспилотников люди придумывают самые экзотические способы спрятаться от воздушных соглядатаев-убийц.

Самый большой опыт жизни под сотнями ударов...

Измученные и напуганные неусыпным оком боевых беспилотников люди придумывают самые экзотические способы спрятаться от воздушных соглядатаев-убийц.

Самый большой опыт жизни под сотнями ударов БПЛА имеют жители Афганистана и Пакистана, а теперь и африканской страны Мали. После того, как американцы в стремлении снизить побочные жертвы стали охотится в основном на автомобили, боевики Аль-Каиды начали задумываться о том, как спрятать авто от электронных глаз. Так, на джихадистских форумах в интернете появилась руководство по маскировке автомобилей с помощью… ковров, которые якобы спрячут машину от камер беспилотника.

В Мали повстанцы также используют ковры, изготовленные из местных трав. Эти своеобразные маскировочные сети действительно отлично сливаются с цветом местности. Такая маскировка, конечно, может спрятать автомобиль от видеокамер, работающих в видимом диапазоне. Однако с тепловизорами сложнее. В предыдущей версии руководства по маскировке боевики предлагали ставить на крыши автомобилей куски обычного оконного стекла, которое, как известно, плохо пропускает инфракрасные лучи. Видимо этот способ сочли неэффективным и теперь «в тренде» ковры из растений и толстый слой грязи.


Видимо имена такая машина малийским повстанцам представляется идеальным транспортом для партизана

Разумеется, спрятать движущийся автомобиль от тепловизоров подручными средствами невозможно – для этого необходима высокотехнологичная маскировочная система вроде израильской Black Fox, да и то остается проблема с горячим выхлопом двигателя. Накрытые коврами, стеклами, грязью и т.д. автомобили на экране тепловизора предстанут в виде светлых/темных движущихся полос, что наоборот привлечет внимание оператора БПЛА.

Однако в подобной маскировке есть и кое-какие преимущества. Например, если все же удалось доехать до места назначения, то ковер из толстого слоя грязи или травы поможет лучше скрыть тепло машины с выключенным мотором. Есть и другой, более важный плюс самодельной маскировки. Дело в том, что большинство БПЛА обычно "висят" над ключевыми пунктами вроде перекрестков дорог, оживленных улиц автотрасс и т.д. Таким образом, "белая полоса" замаскированного автомобиля, мелькнувшая по перекрестку, может остаться незамеченной – оператор попросту не обратит на нее внимания. Правда особого откровения в этом нет – об этом нюансе известно, и в настоящее время активно разрабатываются компьютерные алгоритмы, которые будут обнаруживать такие цели автоматически.

С появлением БПЛА, в том числе и над мирными территориями, многие задались вопросом: а остается ли место неприкосновенности личной жизни? Действительно, беспилотники могут следить за любой машиной, фотографировать лица и даже подслушивать телефонные переговоры. Для защиты от этого вмешательства студент-юрист Ашер Кон недавно даже предложил построить опытный участок города будущего, защищенного от наблюдения с БПЛА. Такой город будет иметь решетчатую крышу, попросту говоря специальный навес, который скроет граждан от воздушных наблюдателей. Не исключено, что с дальнейшим распространением гражданских и военных БПЛА подобные навесы станут таким же обычным делом, как сегодня шторы на окнах.