Изучено влияние детских травм на взрослую жизнь
Доктор Лео Энтховен (Leo Enthoven) из Лейденского/Амстердамского Центра исследования лекарственных препаратов LACDR изучил на лабораторных мышах, как полученные в младенческом возрасте различные травмы...
Доктор Лео Энтховен (Leo Enthoven) из Лейденского/Амстердамского Центра исследования лекарственных препаратов LACDR изучил на лабораторных мышах, как полученные в младенческом возрасте различные травмы влияют на дальнейшую жизнь особи, пишет Science Daily. Были проанализированы следующие травмирующие ситуации и их последствия:
- Депрессия. Подверженность депрессивным состояниям находится в явной коррелятивной зависимости с травмирующими ситуациями, перенесенными в детском возрасте.
- Напряжение. Удалив мать от мышат на восемь часов в первые часы после рождения, Энтховен зарегистрировал сильнейшее напряжение у крохотных существ, поскольку мать не оставляет мышат надолго одних в таком возрасте. В последующие дни напряжение, связанное с отлучением от матери, было меньшим.
- Запах гнезда. Энтховен сравнил три группы мышей с различными травмирующими опытами детства. Он помещал пятидневных мышей в новую клетку на тридцать минут, удаляя их от их матери, родных братьев и запаха родного гнезда. Как и ожидалось, это не произвело никакого эффекта. Более ранние эксперименты показали, что мыши до двенадцати дней не реагируют на такое временное изменение положения.
- Новая клетка. Вторая группа состояла из мышей, которых удаляли от матери на восемь часов прежде, чем переместить в новую клетку. Эта группа реагировала на новую обстановку напряженно. Третья группа мышей была также помещена в новую клетку после того, как их на восемь часов отлучили от матери. Однако их уже отделяли от матери в течение двух предыдущих дней. Эта группа не реагировала на отсутствие матери, но, к удивлению Энтховена, сильно беспокоилась в течение первых тридцати минут пребывания в новой клетке.
- Познавательные действия. У мышей, которые перенесли травмирующий опыт в детстве, в последующие полгода снижались познавательные способности. Энтховен связывает это с пониженным уровнем кортикостерона, затрагивающего познавательные способности. Повторные травмирующие ситуации снижали производство кортикостерона, что имело неблагоприятный эффект для развития мозга.
Энтховен считает, что его начальные наблюдения служат хорошей основой для продолжения исследований.