Итальянцы представили беспилотный «молот»

Итальянская компания Piaggio Aero представила новую беспилотную авиационную систему под названием HammerHead. Это первый крупный итальянский БПЛА, до сих пор аналогичные машины на рынке были либо американского...

Итальянская компания Piaggio Aero представила новую беспилотную авиационную систему под названием HammerHead. Это первый крупный итальянский БПЛА, до сих пор аналогичные машины на рынке были либо американского, либо израильского производства. БПЛА P1HH Hammerhead выводит Италию в клуб нескольких стран, которые создали образцы тяжелых БПЛА. В настоящее время свои варианты тяжелых беспилотников разрабатывают Россия и Китай.


На выставке IDEX 2013 итальянцы представили свой БПЛА, способный преодолеть расстояние более 8000 км

Итальянский Hammerhead может подняться на высоту 10,6 км за 20 минут, при этом максимальная высота полета составляет 13,7 км. В воздухе беспилотник может находиться до 16 часов, нести 227 кг груза и пролететь расстояние до 8150 км. Размах крыльев БПЛА равен 15,5 м, он оснащен двумя двигателями Pratt&Whitney PT6-66B мощностью 950 л.с. с толкающими винтами. Беспилотник может развивать скорость до 731 км/ч или лететь на очень малой скорости около 70 км/ч. Наземный пункт управления и бортовое электронное оборудование, включая спутниковую коммуникационную систему, разработаны компанией Selex ES.


БПЛА, разработанный компанией Piaggio Aero, имеет крыло большого удлинения и два экономичных двигателя с толкающими винтами

Самолет имеет съемные внешние секции крыла для обеспечения простой транспортировки. Оригинальная аэродинамическая схема планера обеспечивает минимум сопротивления и максимум управляемости как при высоких, так и при очень низких скоростях. При этом применяются специальные винты с изогнутыми саблевидными лопастями, создающими мало шума, что важно для скрытности беспилотника. Hammerhead может нести различную полезную нагрузку и выполнять разные миссии: ретрансляция, патрулирование над сушей, водой или побережьем, радиоэлектронные борьба и разведка и др.


В перспективе Hammerhead могут вооружить, например, двумя 50–кг ракетами AGM-114R Hellfire с дальностью стрельбы до 8 км

Интересно, что технологический демонстратор Hammerhead был спроектирован и построен менее чем за один год. Он уже успешно завершил испытания на низкоскоростное руление по взлетно-посадочной полосе и готовится к первым полетам. Конечно, его характеристики уступают, например, даже меньшему по размерам однодвигательному американскому MQ-9 Reaper (полезная нагрузка 1700 кг, продолжительность полета 14 ч), но тем не менее итальянский самолет наверняка найдет покупателей.