Гоночный электрокар почтой - собери сам

Впервые на рынке появился гоночный электромобиль, который можно собрать самостоятельно.

Мощные спортивные автомобили, разгоняющиеся до "сотни" за считанные секунды долгое время были уделом энтузиастов-богатеев....

Впервые на рынке появился гоночный электромобиль, который можно собрать самостоятельно.

Мощные спортивные автомобили, разгоняющиеся до "сотни" за считанные секунды долгое время были уделом энтузиастов-богатеев. Но дорогие непрактичные пожиратели бензина, судя по всему, уступают дорогу массовым электрическим автомобилям со «спортивной душой».

Энтузиасты-инженеры из Бирмингемского университета и компании Westfield Sportscars Ltd готовы выслать комплект для сборки гоночного электромобиля под названием iRacer. В комплект стоимостью около 20 тыс. долл. входит все необходимое для постройки спорткара, исключая силовую установку.


Гоночный электромобиль iRacer можно собрать самостоятельно. Это первый доступный электрокар, который может на равных соревноваться с большинством "заряженных" серийных автомобилей

Подбор двигателя оставили на откуп пользователю не случайно: кто-то хочет ехать подольше, но помедленнее, ну а кто-то предпочитает разогнаться побыстрее, пускай и с меньшим запасом хода. В принципе iRacer рассчитан на широкий диапазон силовых установок, в том числе традиционные бензиновые двигатели, бензомоторы с гибридной трансмиссией или полностью электрической силовой установкой, так что каждый может выбрать себе мотор по вкусу. Это весьма интересная концепция, жаль, производители серийных автомобилей не предоставляют такой выбор. В нем есть определенный смысл, например в отработавший несколько лет автомобиль можно было бы вдохнуть вторую жизнь с помощью простой переделки в электрокар.

Однако вернемся к iRacer. Для полностью электрической версии рекомендуются два 25-кг электродвигателя YASA-750 мощностью до 132 л.с. Это немного, но двигатели могут выдавать большой крутящий момент в 745 Н.м. С 200-кг литий-фосфатной батареей iRacer весит около 770 кг и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость на электротяге составляет 185 км/ч, что вполне разумно для открытого всем ветрам родстера. Батарея iRacer имеет емкость 23 кВт*ч, это примерно на 20-25 минут гонок.

Для сравнения родстер Ferrari California весит 1630 кг, разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, имеет мощность двигателя 490 л.с. и максимальную скорость 312 км/ч. На одном баке в 78 литров, по заявлению производителя, Ferrari California может проехать до 600 км.

Как видим, наблюдается ожидаемая бессмысленность сравнения собираемого в гараже электрокара со спорткаром всемирно известного производителя. Тем не менее, электрический автомобиль стоит на порядок дешевле, намного проще и дешевле в обслуживании и при всем этом способен доставить владельцу радость от быстрой и экологически чистой езды. К тому же, он не будет досаждать соседям ревом мотора.