Франция и Великобритания готовятся к авианосной конвергенции
Как сообщает Thomson Financial, Великобритания и Франция планируют объединить усилия в создании нового поколения авианосцев – такое предложение французский оборонительный концерн Thales адресовал...
Как сообщает Thomson Financial, Великобритания и Франция планируют объединить усилия в создании нового поколения авианосцев – такое предложение французский оборонительный концерн Thales адресовал правительству Соединенного Королевства. "Совместное строительство судов было бы в интересах британских и французских налогоплательщиков", – сказал Денис Ранк (Denis Ranque), исполнительный директор Thales.
Англия намерена построить два авианосца, которые заменят три аналогичных корабля, входящие ныне в состав Королевского военно-морского флота. Франция планирует построить один авианосец, который прийдет на смену единственному в мире "не американскому" авианосцу Charles de Gaulle ("Шарль де Голль") с атомной силовой установкой. По словам Д. Ранка, проект стоимостью £3,9 млрд. может быть объединен в одной совместной программе целью которой будет строительство трех авианосцев. Франция берет на себя изготовление корпусов каждого из авианосцев (примерно треть объема работ), остальные две трети объема работ достанутся британским верфям.
Новые британскиe авианосцы для самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой класса STOVL станут самыми длинными (длина палубы - около 300 м) боевыми кораблями в истории Королевских ВМС. Как сообщает GlobalSecurity.org, каждый из них будет нести на борту до 50 самолетов (вероятно F-35В), их водоизмещение составит около 40 тыс. т. Ожидается, что авианосцы получат названия соответственно "Королева Элизабет" и "Принц Уэльский" и будут приняты на вооружение соответственно в 2012 и 2015 гг.
Французский вариант предусматривает строительства неатомного авианосца водоизмещением 65 - 74 тыс. т