Европейцы разрабатывают арктический дирижабль

Европейский концерн EADS разрабатывает оригинальный гибридный дирижабль с жестким корпусом. Дирижабль будет иметь две оболочки («катамаран») и сможет находиться в воздухе до 40 суток. Прежде всего...

Европейский концерн EADS разрабатывает оригинальный гибридный дирижабль с жестким корпусом. Дирижабль будет иметь две оболочки («катамаран») и сможет находиться в воздухе до 40 суток. Прежде всего тропосферный дирижабль будет предназначен для всепогодного наблюдения за Арктикой, но не исключены и другие задачи.


Необычная конструкция дирижабля позволит снизить аэродинамическое сопротивление и повысить скорость

Необычность конструкции дирижабля EADS в том, что благодаря многосегментному объему в нижней части двух корпусов он может не только управлять высотой полета, но и тангажом и креном. Кроме того, дирижабль имеет небольшие крылья, которые могут создавать как положительную, так и отрицательную подъемную силу. В движение дирижабль будет приводиться с помощью электрических или дизельных двигателей.


Крыло позволяет дирижаблю набрать дополнительные 2000 м высоты

Дирижабль предназначен для подъема на высоту 5000 м с помощью своей плавучести, а затем для набора высоты до 7000 м с помощью крыльев, которые соединяют две оболочки дирижабля. Это позволяет уменьшить объем оболочек и снизить расход гелия, по сравнению с классическим дирижаблем, не использующим подъемную силу крыльев.

Кроме того, катамаранная конструкция снижает аэродинамическое сопротивление. Габариты дирижабля не очень большие: длина 90 м, ширина 60 м и высота всего 8 м, что позволяет хранить его в ангарах. Также, катамаранная конструкция позволяет увеличить максимальную скорость дирижабля до 150 км/ч. Европейский дирижабль предназначен для работы в Арктике. Прежде всего он будет составлять карты приполярных льдов, что важно для судоходства. Дирижабль будет вести научные наблюдения за состоянием ледового щита, воздействием глобального потепления, популяциями животных и т.д. Также он сможет выполнять миссии по доставке грузов, поиск потерпевших бедствие, вести экомониторинг, например выявлять незаконный сброс отходов и утечку нефтепродуктов.