Доставку армейских грузов обеспечит колонна "умных" грузовиков

Армия США представила концепцию военного грузовика будущего, который не нуждается в водителе и может управляться удаленно со смартфона.

Пентагон закупает десятки тысяч новых средних грузовиков...

Армия США представила концепцию военного грузовика будущего, который не нуждается в водителе и может управляться удаленно со смартфона.

Пентагон закупает десятки тысяч новых средних грузовиков, устойчивых к взрывам мин бронемашин и легких тактических машин. В ближайшие 15 лет они составят основу автомобильного парка армии США. Но в настоящее время военные испытывают уникальный «умный» грузовик iTruck, который способен двигаться в конвое без участия водителя. Именно он станет основой армейской логистики спустя 10-20 лет.

Комплект iTruck представляет собой набор из сенсоров, сервоприводов и программного обеспечения, которые обеспечивают возможность автоматического вождения. Разработка данной концепции началась в 2007 году небольшой компанией Perceptek. Сегодня работу над этой технологией ведет компания Lockheed Martin.

Оснащенные лазерными сенсорами и специальным софтом грузовики iTruck быстро выстраиваются в колонну и следуют друг за другом словно утята за уткой. Это происходит всего лишь по нажатию одной «волшебной» кнопки, запускающей алгоритм Convoy Active Safety Technology (CAST). Алгоритм постоянно совершенствуется: добавляются сценарии уклонения от атаки, объезда различных типов препятствий и т.д. Системой iTruck можно оснастить любой грузовик. Таким образом можно собрать конвой из нескольких беспилотных боевых машин, которые будут управляться оператором, сидящим в хорошо защищенной бронемашине. Это не только освобождает солдат-водителей для выполнения других задач, но и спасает жизни людей в случае нападения на конвой.

В настоящее время рассматриваются различные проекты по усовершенствованию iTruck. Поскольку армия США активно закупает Android-смартфоны, возможно на их базе будет создана простая в использовании система управления беспилотными грузовиками.

В перспективе машины iTruck также получат системы сбора видеоинформации о маршруте. Подобное устройство под названием DIAD испытывалось еще в 1990 году. Тогда грузовик выполнял роль своеобразного разведчика, передающего изображение с видеокамер на планшет оператора. Кроме того, iTruck получит электронную систему диагностики, которая облегчит работу автомеханикам: машины будут сами прогнозировать неисправности и сообщать о них.