Допплеровская лазерная система позволит анализировать работу двигателей внутреннего сгорания
Волоконно-оптический зонд LDV помещается непосредственно в двигатель вместо свечи зажигания, то есть никакой предварительной переделки двигателя не требуется (обычно для оптического наблюдения за двигателем в работе в нем устанавливается специальное окно). Правда, данная модификация системы позволяет исследовать двигатель, работающий только при 1500 об/мин или менее, в то время как нормальный режим работы современных двигателей достигается при 5000 об/мин и выше.
В системе LDV используется аргон-ионный лазер, работающий на длине волны 514,5 нм. В рабочую смесь, поступающую в двигатель, добавляются силиконовое масло. Перемещение его микроскопических капелек анализируется с помощью специализированного анализатора спектра.
Источник: по материалам Optics.