Discovery: первый ремонт на орбите

Член экипажа шаттла Discovery приступает к ремонту космического челнока, сообщает ВВС. Впервые в истории космонавтики подобные работы проводятся прямо на орбите.

Согласно плану НАСА... Член экипажа шаттла Discovery приступает к ремонту космического челнока, сообщает ВВС. Впервые в истории космонавтики подобные работы проводятся прямо на орбите.

Согласно плану НАСА, 18-метровый манипулятор доставил Стива Робинсона к «брюху» челнока для удаления торчащих кусков материала. Астронавт получил инструкции на 12 страницах по электронной почте.

Теперь Робинсон пытается удалить полосы межплиточной прокладки, которые торчат из щелей между теплоизоляционными керамическими плитками в «брюшной» части фюзеляжа челнока.

Речь идет о двух фрагментах, выступающих из покрытия в носовой части Discovery; один — на 2,8 см, другой — на 2,2 см. Если окажется, что легко удалить полосы не удается, астронавту предписано их отпилить.

«Мне нужно быть очень осторожным, но, вообще, это очень простая задача», — сказал Робинсон перед своим третьим выходом в открытый космос.

Операция началась в 8 часов 14 минут утра по Гринвичу, сообщают в НАСА. На протяжении трех дней группа инженеров, специалистов по аэродинамике и менеджеров разрабатывали наиболее эффективный и безопасный способ решения возникшей проблемы.

В НАСА хотят быть уверены, что в ходе работы по удалению торчащих кусков межплиточного зазора не будут повреждены теплоизоляционные керамические плитки, что может сделать положение еще хуже.

«Главное, за чем мне нужно будет следить, — это мой шлем, поскольку я буду опираться о челнок», — сказал Робинсон.

Накануне космонавтам Discovery позвонил президент Джордж Буш. Он сказал, что молится о благополучном возвращении астронавтов на Землю.

Как сказал Уэйн Хэйл, заместитель руководителя программы по запуску шаттла, НАСА не уверено в том, какой эффект окажут торчащие из фюзеляжа фрагменты заполнителя в тот момент, когда космический корабль войдет в плотные слои земной атмосферы.

Специалисты НАСА обеспокоены тем, что выступающие фрагменты могут вызвать перегрев шаттла во время вхождения в земную атмосферу; именно это 1 февраля 2003 года привело к уничтожению корабля «Колумбия» и гибели всех семи членов его экипажа.