Boeing разработает самолет с использованием топливных ячеек
Если эксперимент будет признан успешным, топливные ячейки заменят газовые турбины вспомогательных источников питания (auxiliary power unit, APU) в реактивных авиалайнерах. Они располагаются в задней части фюзеляжей самолетов и предназначены для выработки энергии тогда, когда основные двигатели самолета не работают - например, на стоянке. Однако в перспективе их энергию можно будет использовать и в полете, скажем для разогрева завтраков или электропитания компьютеров в пилотской кабине. Это позволит отказаться от использования в этих целях энергии, вырабатываемой маршевыми двигателями самолета, и в конечном итоге - повысить общую топливную эффективность летательного аппарата.
В топливных ячейках для выработки электроэнергии используется водород в качестве топлива, взаимодействующий с кислородом, поступающим из атмосферного воздуха. На больших высотах вследствие разреженности атмосферы подача кислорода в топливные ячейки становится проблемой - собственно, основная цель строительства экспериментального самолета - это исследование характеристик топливных ячеек на большой высоте. Поэтому на нем предполагается установить компрессор, который позволит обеспечить непрерывное поступление кислорода, а также создать избыточное давление в ячейках, что повысит эффективность их работы.
Предполагается, что новый Boeing поднимется в воздух в 2004 году.
Источник: по материалам PopSci.