Битва интеллектуальных тяжеловесов: Каспаров против Deep Junior
В последнее время машины выигрывают у человека, однако некоторые эксперты пока не уверены в том, что компьютеры играют лучше. Несмотря на грандиозный технологический прогресс, программа с трудом выбирает наилучший ход из количества вариантов, примерно равного 10 в 120-й степени.
Deep Junior, созданный израильскими программистами Амиром Баном и Шеем Бушинским, умеет жертвовать фигуры, чтобы добиваться позиционного преимущества и приводить соперника в смятение.
По словам сотрудника исследовательского центра IBM Мюррея Кемпбелла, члена команды, работавшей над созданием Deep Blue, люди не способны совершать вычисления так, как это делают мощнейшие шахматные компьютеры. Машины "ничего не упускают из внимания".
Каспарову следует избегать сложных тактических маневров, потому что машина умеет их предугадывать. Шанс обыграть компьютер у него есть в том случае, если он выбирает долгую стратегию, передвигая фигуры по доске до тех пор, пока они не займут выгодную позицию. По мнению экспертов, гроссмейстер может проиграть, потому что, как все люди, подвержен усталости и стрессу.
Каспаров и Deep Junior сыграют шесть партий с 26 января по 7 февраля. Победитель получит $300 тыс., проигравший - $200 тыс. Кроме того, Каспарову выплатят $500 тыс. за согласие сыграть с Deep Junior.
Источник: Inopressa.