Беспроводные тормоза: пока для велосипеда
Инженеры из Университета Саарланда разработали беспроводные тормоза. Пока прототип установлен на велосипеде, но в будущем подобные системы обеспечат безопасность поездов и, возможно, автомобилей.
Разработчики...
Инженеры из Университета Саарланда разработали беспроводные тормоза. Пока прототип установлен на велосипеде, но в будущем подобные системы обеспечат безопасность поездов и, возможно, автомобилей.
Разработчики подчеркивают, что беспроводные сети никогда не считались достаточно надежным методом передачи данных. Тем не менее, современные технологии позволяют создать беспроводные системы, которые смогут обеспечить надежное торможение не только велосипедам, но и перспективным скоростным европейским поездам.
Сейчас эксперименты проводятся на велосипеде, потому что тесты на базе поезда или самолета слишком сложны и могут поставить под угрозу здоровье и жизни людей. В то же время, велосипед позволяет проверить правильность математических расчетов и автоматическое взаимодействие различных компонентов.
Беспроводные тормоза пока работают только на велосипеде, но в будущем они могут дублировать или заменять традиционные пневматические или гидравлические тормоза
В настоящее время беспроводные тормоза работают с 99,9999999999997% надежности. Это означает, что на триллион торможений может случиться лишь три сбоя. Это не идеальный, но вполне приемлемый показатель, особенно если учесть, что беспроводные тормоза позволяют избавиться от длинных ненадежных трубопроводов и множества клапанов гидравлической тормозной системы.
Для беспроводного торможения велосипедисту достаточно сжать резиновую рукоятку на руле – чем сильнее сжимаешь, тем интенсивнее торможение.
Встроенный в резиновую рукоятку датчик давления активирует передатчик размером с пачку сигарет, который отправляет сигнал о начале торможения. Для повышения надежности существуют дополнительные передатчики, прикрепленные к велосипеду, они неоднократно повторяют сигнал торможения.
Текущая конфигурация беспроводных тормозов позволяет остановиться в течение 250 миллисекунд. Это означает, что при скорости 30 километров в час велосипедист должен обнаружить препятствие за два метра. Но ученые работают над улучшением этого результата путем интеграции в конструкцию велосипедных тормозов антиблокировочной системы и контроля тяги.