Беспилотник X-47B: второй экземпляр прошел испытания

Второй экземпляр (AV-2) палубного беспилотного ударного самолета X-47B прошел испытания на прочность конструкции на заводе Northrop Grumman в Палмдейл, штат Калифорния.

В ходе множества тестов...

Второй экземпляр (AV-2) палубного беспилотного ударного самолета X-47B прошел испытания на прочность конструкции на заводе Northrop Grumman в Палмдейл, штат Калифорния.

В ходе множества тестов беспилотник подвергся всем нагрузкам, которые могут возникнуть в условиях эксплуатации на авианосце.

"Испытания конструкции воздушного судна дают нам уверенность, что мы можем управлять самолетом безопасно и надежно во всех ожидаемых условиях, - сказал вице-президент программы ВМС UCAS аэрокосмического сектора Northrop Grumman Янис Памилянс (Janis Pamiljans). - В частности, мы теперь знаем, что AV-2 может выдерживать напряжения, деформации и динамические нагрузки, связанные с катапультным запуском и посадкой с помощью аэрофинишера на палубу авианосца, а также осуществлять дозаправку в воздухе".


Испытание на прочность второго экземпляра палубного беспилотника X-47B

Во время испытаний AV-2 моделировались восемь проектных условий, таких как симметричное торможение на 3 g, выход из пикирования на 2,4 g. Еще пять условий были связаны с моделированием взлета и посадки.

Одним из испытаний было протягивание за носовую стойку шасси (для имитации запуска катапультой) и за посадочный гак (для имитации зацепления аэрофинишера во время посадки на палубу авианосца). Также были смоделированы условия турбулентности, которая может возникать во время воздушной дозаправки самолетов. Это испытание было более жестким, чем у первого прототипа AV-1 в 2009 году.

Пожалуй, оборудование для дозаправки в воздухе в проекте X-47B важно не меньше, чем оружие или сенсоры. Возможность пополнить запасы топлива в воздухе имеет решающее значение для любого носителя беспилотных самолетов, который будет нести службу в Тихом океане. Многие страны, например Китай, сегодня разрабатывают оружие, которое не позволит авианосцам приблизится к побережью. Поэтому палубные БПЛА должны иметь возможность находиться в воздухе в течение длительного времени для того, чтобы добраться до поля боя и провести там достаточно времени для выполнения задания.

Второй экземпляр X-47B после покраски и настройки топливной системы будет отправлен на базу ВВС США Эдвардс в конце весны, где он пройдет дополнительные испытания, включая рулежку и первый полет.

Читайте на CNews
В Иркутске появится аллея инноваций
Американцы хотят отобрать у интернет-пользователей остатки прав
Россия и Финляндия вместе профинансируют инновационные проекты