Беспилотник впервые приземлился на палубу авианосца

Свершилось без сомнения историческое событие, которое может навсегда изменить принципы ведения боевых действий. Вчера на палубу авианосца USS GEORGE H.W. BUSH успешно приземлился беспилотный самолет...

Свершилось без сомнения историческое событие, которое может навсегда изменить принципы ведения боевых действий. Вчера на палубу авианосца USS GEORGE H.W. BUSH успешно приземлился беспилотный самолет X-47B.


БПЛА X-47B выполнил первую посадку на авианосец, а спустя короткое время и вторую. С этого момента начинается история полностью автономных ударных беспилотников

Историческая посадка прошла в полностью автоматическом режиме и состоялась в открытом море у берегов Virginia Beach, штат Вирджиния. Беспилотник четко зашел на посадку, коснулся палубы в расчетной точке, зацепил гаком трос аэрофинишера и после короткой пробежки остановился.

Представитель ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus) сравнил посадку X-47B по значимости с первой в мире посадкой самолета на авианосец (в 1911 году пилот Юджин Эли посадил свой биплан на корабль). Начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert) назвал беспилотник и его возможности «чудесным технологическим подвигом». Отметим, что за посадкой беспилотника наблюдали не только военные и инженеры, но и репортеры.

Действительно, реактивный стелс-БПЛА, взлетающий с палубы авианосца и развивающий высокую дозвуковую скорость полета, может коренным образом изменить принципы ведения войны. Скрытность, большая дальность полета и длительное время нахождения в воздухе делают беспилотник X-47B идеальной «длинной рукой» авианосца. Благодаря беспилотнику с боевым радиусом около 2000 км, авианосцы смогут действовать вне зоны досягаемости ракет и истребительной авиации противника. Кроме того, существенно усложняется атака авианосных групп и с помощью подлодок, так как появляется возможность запускать авиацию из удобных для противолодочной обороны районов. Более того, в перспективе X-47B получат технологию автоматической дозаправки, в том числе друг от друга. Это в разы увеличит и без того немалый боевой радиус БПЛА.

Появление авианосцев, вооруженных БПЛА X-47B, резко изменит баланс сил в мире. Доктрина нанесения неприемлемого ущерба перестанет работать – мало кто верит в то, что потеря даже сотни машин стоимостью $20-30 млн. способна нанести США ощутимый экономический ущерб. В то же время американцы получат возможность непрерывно «висеть» над страной противника, постепенно уничтожая ее потенциал с помощью непрерывных точечных бомбардировок с борта БПЛА. В данном случае даже мощная ПВО не является панацеей – рано или поздно ее уничтожат высокоточным оружием. Единственным более-менее надежным способом защиты от стелс-беспилотников могут служить лишь истребители, но в большинстве стран мира авиационную компоненту армии сокращают из финансовых соображений.