Атомные подлодки доставлены на корабле для утилизации

10 июля тяжелое транспортное судно-перевозчик с открытой палубой «Трансшельф» (Королевство Нидерландов) завершило уникальную операцию по перевозке сразу двух подводных лодок проекта 671РТМ(К) «Щука»...

10 июля тяжелое транспортное судно-перевозчик с открытой палубой «Трансшельф» (Королевство Нидерландов) завершило уникальную операцию по перевозке сразу двух подводных лодок проекта 671РТМ(К) «Щука» (Виктор III). Преодолев более 2500 км, «Трансшельф» доставил две подлодки в г. Большой Камень (залив Петра Великого в Японском море), откуда они затем будут отбуксированы в акваторию ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» для выгрузки ядерного топлива и последующей утилизации отслуживших свой срок подводных кораблей.

Уникальность проведенной операции заключается в том, что еще никто в мире не перевозил две подлодки на одном судне. Вес двух лодок вплотную приблизился к уровню предельной грузоподъемности «Трансшельфа» в 13 000 т. При этом нужно учесть, что во время транспортировки на его борту находились две атомные подлодки с четырьмя атомными реакторами, загруженными ядерным топливом, сообщает пресс-служба Росатома.

Для погрузки на палубу двух подлодок в Авачинской губе были использованы 5 буксиров. Сначала «Трансшельф» погрузил свою палубу в море на глубину, достаточную для «посадки» лодок на палубу, а затем всплыл опять. После этого лодки были закреплены на палубе корабля специальным крепежом. Средняя скорость движения «Трансшельфа» с лодками на борту составила 14 морских узлов (примерно 26 км/ч).

Необходимость перевозки лодок объяснялась большой загруженностью доков камчатского предприятия, осуществляющего утилизацию списанных субмарин - Северо-восточного регионального центра (СВРЦ).