Американцы протестируют новый двигатель для полетов в космос

Спустя десятилетия американская космонавтика готовится получить новый «главный» ракетный двигатель.

Прошло 45 лет после первого испытания двигателя ракеты-носителя Apollo Saturn V и 35 лет после...

Спустя десятилетия американская космонавтика готовится получить новый «главный» ракетный двигатель.

Прошло 45 лет после первого испытания двигателя ракеты-носителя Apollo Saturn V и 35 лет после испытаний двигателя для шаттлов, и вот - двигатель нового поколения J-2X в середине марта прошел проверку на готовность к испытаниям, которые начнутся этим летом. Таким образом, испытательный стенд A-2 в Центре космических исследований им. Стенниса готов принять третий в истории американской космонавтики двигатель, который будет использоваться при изучении Солнечной системы.

Испытания двигателя нового поколения приходятся как раз на 50-летие Центра Стенниса - 26 октября 1961 г. НАСА публично объявило о планах строительства на юге Миссисипи стенда для тестирования массивных ступеней ракеты Saturn V программы Apollo. Первое испытание Saturn V на стенде A-2 состоялось 23 апреля 1966 года, впоследствии инженеры НАСА испытали 27 первых и вторых ступеней ракеты-носителя, в том числе и те, которые доставили людей на Луну.

В середине 1970-х годов стенды Центра Стенниса были модифицированы для испытаний главных двигателей космических шаттлов. Первое испытание на стенде A-2 состоялось 31 марта 1976 года. В последующие десятилетия инженеры Центра провели тесты двигателей, которые использовались в более чем 130 миссиях челноков.

Последнее плановое испытание двигателя шаттла на стенде A-2 состоялось в июле 2009 года. После этого стенд был выведен из эксплуатации и в течение 10 месяцев переоборудовался для испытаний нового ракетного двигателя J-2X, который был разработан для космической программы Constellation. В настоящее время испытательный стенд полностью готов к приему J-2X и началу тестирования критически важных систем. Установка двигателя на стенд запланирована на начало июня.

По словам руководителя программы испытаний J-2X Гари Бентона (Gary Benton), некоторое оборудование стенда имело возраст в несколько десятилетий и практически исчерпало свой срок службы, к тому же J-2X имеет другие параметры тестирования, нежели двигатель шаттла, поэтому работы велись в очень напряженном ритме. Прежде всего потребовалось изменить конструкцию стенда для установки отличающегося по геометрии J-2X, а также смонтировать новую систему запуска двигателя и заменить линии подачи жидких кислорода и водорода – им уже почти 50 лет. Кроме того, были установлены современные цифровые системы управления.

Двигатель следующего поколения J-2X разрабатывается компанией Pratt and Whitney Rocketdyne, он сможет отправлять людей и грузы за пределы низкой околоземной орбиты - в далекий космос. Этот двигатель является основой будущей космической программы США по изучению Солнечной системы. Он разработан на базе двух успешных ракетных двигателей: мощного J-2 верхней ступени Saturn V и J-2S (упрощенный вариант J-2), разработанного и испытанного в начале 1970-х годов.

В настоящее время для испытания J-2X строится новый стенд A-3, который позволит тестировать двигатели в условиях работы на высотах до 30 км, что критически важно для ракетного двигателя, предназначенного для полетов в космос. Стенд A-3 будет готов в 2013 году.

Читайте на CNews
Госсектор и СМБ распробовали ГЛОНАСС
Российское СМБ-решение для построения корпоративного портала начинает продаваться в США
Microsoft: 39% малых и средних компаний перейдут на облака к 2014 году