Американских военных заинтересовал шестивинтовой конвертоплан

Изобретатель Ричард Оливер предложил свой запатентованный оригинальный летательный аппарат Министерству обороны США. По словам Оливера, военные проявили интерес к летательному аппарату... Изобретатель Ричард Оливер предложил свой запатентованный оригинальный летательный аппарат Министерству обороны США. По словам Оливера, военные проявили интерес к летательному аппарату Hexplane с шестью винтами.

Hexplane представляет собой конвертоплан вроде V-22 Osprey. Однако Hexplane, в отличие от V-22, имеет не две поворотные мотогондолы с винтами, а шесть, что кардинально повышает безопасность полетов.

Конвертоплан V-22 Osprey имеет массу преимуществ перед самолетами и вертолетами: он может взлетать и садиться вертикально, но при этом летает намного быстрее вертолетов. Однако отказ одного из двух двигателей данного конвертоплана неминуемо приводит к катастрофе, поскольку летательный аппарат мгновенно теряет устойчивость. Даже потеря 50% мощности одного двигателя делает невозможной выполнение миссии, а во многих случаях требуется немедленная посадка. Кроме того, быстрые маневры приводят к растрескиванию и разрушению лопастей, что ограничивает возможности пилота по уклонению от огня противника. В связи с этим, живучесть V-22 Osprey в бою недостаточно высока.

Hexplane способен продолжать полет при потере одного или снижении мощности нескольких двигателей. Шесть двигателей создают своеобразное кольцо тяги с центром тяжести вблизи центральной части фюзеляжа. Таким образом, неожиданная потеря тяги одного из двигателей или разрушение его лопастей в результате обстрела, не приводит к потере устойчивости и авиакатастрофе.

Высокие скорость и дальность полета, большая живучесть Hexplane делают его практически идеальным, хотя и недешевым военным транспортом. По расчетам Ричарда Оливера, шестивинтовой конвертоплан весом 5,6 т сможет нести около 450 кг груза на расстояние 1600 км, при этом скорость полета составит около 640 км/ч.

Надо отметить, что эти характеристики отвечают очень высоким скоростным требованиям оборонного научного агентства DARPA по перспективному летательному аппарату с вертикальным взлетом и посадкой: скорость около 700 км/ч на высоте 7,6 км.

Читайте на CNews
Боеприпасы современности: до чего додумалась военная наука
Создана самая подробная карта распределения темной материи
Военно-воздушный флот США: каждый третий - беспилотник