3 июня состоится конференция "Управление ИТ-услугами на предприятии"

3 июня 2004 г. в столичном отеле Radisson-Славянская состоится конференция «Управление ИТ-услугами на предприятии: как преодолеть разобщенность ИТ и бизнеса?», проводимая в рамках серии аналогичных... 3 июня 2004 г. в столичном отеле Radisson-Славянская состоится конференция «Управление ИТ-услугами на предприятии: как преодолеть разобщенность ИТ и бизнеса?», проводимая в рамках серии аналогичных мероприятий компанией IDC и издательством «Открытые системы». Ключевой темой конференции станет проблема переориентации корпоративного ИТ-отдела с обслуживания ИТ-инфраструктуры на непосредственную поддержку бизнеса. С проблемами интеграции ИТ в бизнес-процессы, базовыми составляющими концепции IT Service Management (ITSM) и ее функциональном наполнением, особенностями различных платформ управления ИТ-услугами, возможными сценариями практической реализации концепции ITSM на предприятии, а также с примерами внедрения ITSM-решений в российских организациях участников конференции познакомят представители ведущих игроков мирового и российского рынка информационных технологий.

Алексей Ремизов, председатель совета директоров компании «Ай-Теко», считает, что эффективность эксплуатации ИТ-системы и, как следствие, построение управляемой ИТ-инфраструктуры, составляет основу успешного функционирования бизнеса. По этой причине основная задача руководителей ИТ-подразделений компаний должна состоять в достижении ситуации, при которой ИТ-служба и бизнес-подразделения разговаривают на одном языке, а ИТ-процессы становятся составной частью бизнес-процессов компании.

Аналогичной точки зрения придерживается Саймон Тигер, директор направления Business Service Management в регионе EMEA корпорации ВМС Software. По его мнению, ИТ-проекты в чистом виде остались в прошлом, им на смену пришли бизнес-проекты, неотъемлемой составной частью которых являются информационные технологии. В его докладе будут рассмотрены изменения в культуре, процессах и инструментарии, которые помогут ИТ-подразделению компании быть успешным в новых условиях, и кроме того, содержатся рекомендации по переориентации ИТ-служб с решения технологических задач на достижение бизнес-целей, на создание условий для успешного ведения и развития бизнеса.

Проблемы взаимодействия IT и бизнеса, а также практика внедрения в российских и зарубежных компаниях передового опыта, накопленного в области управления ИT-услугами, станут основными темами презентации Александра Буйдова, директора департамента информационных технологий компании КРОК. Опыту применения ITIL/ITSM в деятельности российских компаний в целях повышения эффективности управления и использования информационных технологий будут посвящены выступления Михаила Потоцкого, управляющего партнера компании IT Expert, и Елены Зелениной, ведущего инженера фирмы «Открытые Технологии».

Инструментарий, позволяющий реализовать концепцию ITSM на практике, будет представлен в докладах ряда отечественных и зарубежных компаний. Так, Петр Дубенсков, директор управления ИТ-консалтинга компании IBS, представит вниманию участников конференции краткий обзор решений компании Remedy для ИТ, бизнеса и обеспечения их взаимодействия. Василий Лиховайдо, региональный директор по продажам, и Сергей Грищенко, главный технический консультант российского представительства компании Veritas, рассмотрят концепцию Utility Computing и программное обеспечение производства Veritas, которое позволяет автоматизировать управление корпоративной ИT-инфраструктурой и обеспечить адаптацию информационных систем к изменениям нагрузки. Программный инструментарий, реализующий методологию ITSM Reference Model компании HP, представит сотрудник московского представительства этой фирмы Илья Хайетт. А в совместной презентации руководителей компаний «Инлайн Групп» и МИР будет рассказано о проекте внедрения системы ITSM в одной из крупнейших в России розничных сетей.