«Ростелеком» закупает ПО для распознавания сканов
«Ростелеком» объявил запрос котировок на приобретение права использования ПО для распознавания документов, удостоверяющих личность своих абонентов — физических лиц. Соответствующее извещение опубликовано на портале госзакупок.
Как
пояснили CNews в пресс-службе «Ростелекома», закупаемое ПО необходимо для
цифровизации процесса заключения договоров с абонентами, подключающими услуги
широкополосного доступа в интернет (ШПД), платного телевидения и
видеонаблюдения.
Согласно условиям закупки, компании нужна лицензия на ПО сроком действия два года. Начальная стоимость договора — 12,5 млн руб. В «Ростелекоме» подчеркивают, что предпочтения будут отдавать отечественному ПО, включенному в соответствующий реестр Минкомсвязи.
«Ростелеком» интересуется ПО, которое позволит распознать данные абонентов из отсканированных версий их паспортов. ПО должно распознать ФИО, дату и место рождения, место регистрации, пол, информацию о документе (номер, дата и место выдачи, код подразделения). Возможно также получение аналогичной информации из видов на жительство.
ПО должно работать как на мобильных устройствах под управлением Android, iOSи ОС «Аврора» (бывшее Sailfish), так и не серверных ОС: WindowsServerи LinuxRedhat. Мобильное ПО должно иметь возможность распознать документы прямо на устройстве без их сохранения и передачи куда-либо. В то же время должна поддерживаться возможность пересылки изображений по защищенным каналам для распознавания на сервере.
Отказ от бумажных договоров
Сейчас монтажник, выезжая на квартиру абонента с необходимым оборудованием для подключения соответствующей услуги, заполняет договор с абонентом вручную.
Монтажнику приходится 11 раз внести в договор дату, несколько раз — реквизиты клиента (паспортные данные), а также вписать информацию об услугах и т. д. Как признают в «Ростелекоме», этот процесс зачастую сопровождается ошибками, а заполненные поля потом сложно распознать.
При этом на следующем этапе данные из заполненных договоров нужно вручную внести в информационные системы. Это делают операционисты, которые также допускают ошибки.
Электронная подпись вместо собственноручной
Закупаемое ПО будет установлено на смартфоны и планшеты монтажников «Ростелекома». Сфотографировав документ, данные из него должны быть автоматически распознаны и вставлены в электронную форму договора. Скорость распознавания, согласно техническому заданию, должна составлять не более 4 секунд.
Затем договор может быть подписан прямо на мобильном устройстве. Со стороны «Ростелекома» будет использоваться квалифицированная электронная подпись, со стороны клиента — простая электронная. В компании надеются на значительное упрощение работы по заключение договоров. Ежемесячно «Ростелеком» заключает их порядка 200 тыс.
МГТС также готовится распознавать паспорта абонентов
Из опрошенных CNews операторов связи в пресс-службе МГТС сообщили, что до конца 2019 г. также собираются внедрить процесс заключения договоров в электронной форме. Для этого закупается специальное ПО, которое будет интегрировано силами ИТ-блока оператора с его внутренними информационными системами.
После запуска соответствующего решения процесс заключения договора с МГТС будет выглядеть следующим образом. Сначала абонент подпишет согласие на использование электронного документооборота. Затем на специальном устройстве монтажника ему будет продемонстрирован договор в электронном виде.
Далее паспортные данные абонента вместе с поставляемыми ему оператором товарно-материальными ценностями будут отсканированы и автоматически проставлены в договор. Данный договор автоматически будет прикреплен к личному кабинету абонента, биллинговой системе оператора и в электронном архиве.